Инвестиционная идея 

Российский лидер электронной торговли. 

Действует как онлайн-магазин с широким 

ассортиментом, а также маркетплейс, дающий 

возможность сторонним продавцам размещать 

свои товары.  

29.06.2021

Покупка

Идея по акциям Ozon

Прогнозируемая доходность:

12,13%

за 2-3 месяца

$ 60,2

цена открытия

$ 67,5

цена закрытия

-15,81%

текущий доход

Текущая цена:

50,68 $

Идея реализована на:

0%

0%

100%

Рейтинг пользователей:

2
0

График доходности идеи

  • Час
  • День
  • Неделя
  • Месяц
16:00 29.0623:00 30.0718:00 27.0823:00 24.09-23.93-16.90-9.88-2.874.16
Допустимы буквы русского и латинского алфавита
E-mail вводится в формате name@mail.ru
Нажимая кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ознакомилисьс политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку вашихперсональных данных.
Краткое обоснование:

Общий объём оборота товаров (Gross Merchandise Value - GMV) Ozon в 2020 году увеличился на 140% по сравнению с 2019 — до 195 млрд рублей. Число заказов достигло 73,9 млн, что на 132% более, чем годом ранее. Оборот в IV квартале 2020 вырос более чем на 140% в годовом выражении — до 74 млрд рублей. Ozon впервые вышел на точку безубыточности по операционному денежному потоку. В компании отмечают, что несмотря на постепенное снятие ограничительных мер из-за коронавируса, число заказов и продавцов продолжает расти. Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем GMV компании составила 48% по итогам 2020, годом ранее этот показатель составлял 17%.

Маркетплейс Ozon планирует к 2025 году увеличить оборот в 12 раз, до 2,5 трлн рублей. Компания не только растет, но и увеличивает прибыльность. Валовая прибыль Ozon выросла с 23,1% до 34,4% в годовом исчислении, при этом маржа EBITDA по-прежнему остается отрицательной, но также быстро движется в правильном направлении и в обозримом будущем ожидается её выход в положительную зону. Инвесторы в этом уверены, поэтому действуют на опережение.

Компания пользуется особенным спросом иностранных инвесторов, заинтересованных в акциях электронной коммерции развивающихся рынков. Она позиционируется как российский аналог быстрорастущих Mercadolibre, Alibaba, Jumia Technologies и прочих «развивающихся Амазонов». Генеральный директор Александр Шульгин сообщил инвесторам, что ожидается продолжение роста частоты заказов. По словам Шульгина, основным двигателем роста Ozon является маркетплейс. В первом квартале доля маркетплейса в GMV — 58,4 против 32,6% год назад. Тем временем, уровень проникновения электронной коммерции в России составляет около 9% - это меньше половины от уровней Великобритании и США, что говорит о значительном потенциале развития.

Помимо успеха в основном бизнесе, новые проекты Ozon также демонстрируют обнадеживающие признаки успеха. Сервис быстрой доставки из дарксторов Ozon Express запустил продажу продуктов под собственной торговой маркой (СТМ). С помощью этого компания рассчитывает повысить лояльность к сервису Ozon Express и привлечь новых пользователей. IKEA запустит доставку в регионы РФ с помощью онлайн-площадки Ozon. На дебетовую карту сейчас подписано 450 000 человек, что стало приростом на 690% за год. Держатели карт заказывают в Ozon на 60% чаще, чем остальные, что указывает на преимущество перекрестных продаж. Ozon недавно приобрел Oney Bank для дальнейшего расширения в сфере финансовых технологий, что очень важно для развития прибыльной цифровой экосистемы.

Краткое обоснование:

Общий объём оборота товаров (Gross Merchandise Value - GMV) Ozon в 2020 году увеличился на 140% по сравнению с 2019 — до 195 млрд рублей. Число заказов достигло 73,9 млн, что на 132% более, чем годом ранее. Оборот в IV квартале 2020 вырос более чем на 140% в годовом выражении — до 74 млрд рублей. Ozon впервые вышел на точку безубыточности по операционному денежному потоку. В компании отмечают, что несмотря на постепенное снятие ограничительных мер из-за коронавируса, число заказов и продавцов продолжает расти. Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем GMV компании составила 48% по итогам 2020, годом ранее этот показатель составлял 17%.

Маркетплейс Ozon планирует к 2025 году увеличить оборот в 12 раз, до 2,5 трлн рублей. Компания не только растет, но и увеличивает прибыльность. Валовая прибыль Ozon выросла с 23,1% до 34,4% в годовом исчислении, при этом маржа EBITDA по-прежнему остается отрицательной, но также быстро движется в правильном направлении и в обозримом будущем ожидается её выход в положительную зону. Инвесторы в этом уверены, поэтому действуют на опережение.

Компания пользуется особенным спросом иностранных инвесторов, заинтересованных в акциях электронной коммерции развивающихся рынков. Она позиционируется как российский аналог быстрорастущих Mercadolibre, Alibaba, Jumia Technologies и прочих «развивающихся Амазонов». Генеральный директор Александр Шульгин сообщил инвесторам, что ожидается продолжение роста частоты заказов. По словам Шульгина, основным двигателем роста Ozon является маркетплейс. В первом квартале доля маркетплейса в GMV — 58,4 против 32,6% год назад. Тем временем, уровень проникновения электронной коммерции в России составляет около 9% - это меньше половины от уровней Великобритании и США, что говорит о значительном потенциале развития.

Помимо успеха в основном бизнесе, новые проекты Ozon также демонстрируют обнадеживающие признаки успеха. Сервис быстрой доставки из дарксторов Ozon Express запустил продажу продуктов под собственной торговой маркой (СТМ). С помощью этого компания рассчитывает повысить лояльность к сервису Ozon Express и привлечь новых пользователей. IKEA запустит доставку в регионы РФ с помощью онлайн-площадки Ozon. На дебетовую карту сейчас подписано 450 000 человек, что стало приростом на 690% за год. Держатели карт заказывают в Ozon на 60% чаще, чем остальные, что указывает на преимущество перекрестных продаж. Ozon недавно приобрел Oney Bank для дальнейшего расширения в сфере финансовых технологий, что очень важно для развития прибыльной цифровой экосистемы.