Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

3 сентября 2021Запорожский Илья

Яндекс получает cверхдоходы в ключевых сегментах

Яндекс – один из высокотехнологичных лидеров России мирового уровня. Большую часть доходов компании ранее составлял рекламный сегмент, однако компания диверсифицирует свою деятельность в рамках ИИ, медиа-сегмента, в частности стриминга кино и музыки, онлайн-заказа еды, агрегации такси, автопилотируемого транспорта и финансовых технологий.

Доля нерекламной выручки второй квартал подряд превысила долю рекламной и составила 51%. Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за квартал выросла на 48% и составила 33,4 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 70% год к году и составила 81,4 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% и составила 1 млрд рублей.

Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» за квартал увеличился на 144% и составил 26,7 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») вырос на 155% и достиг 35,1 млрд рублей. Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 78% год к году и достигло 7,1 млн. Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 141% и составила 4,1 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 128% — до 9 млн.
Компания получит 100%-ную долю в сегментах фудтех, доставки, беспилотного транспорта и дополнительную 4.5%-ную долю в бизнесе MLU за $1 млрд с оплатой денежными средствами, которые будут выделены из MLU B.V. – совместного предприятия Яндекса и UBER, – а также станет единоличным владельцем бизнеса Yandex Self-Driving. Кроме того, Яндекс получит от Uber дополнительную 4.5%-ную долю в MLU, которая после реорганизации сосредоточится на развитии сервиса заказа поездок и каршеринге. По результатам сделки доля «Яндекса» в MLU составит 71%. «Яндекс» считает, что выход в сегмент fashion поможет увеличить количество товаров на «Яндекс.Маркете». Сейчас ассортимент составляет почти 17 млн единиц, а товары из fashion позволят нарастить их количество в 3 раза. В 2017 году совместное предприятие «Яндекса» и Uber, возникшее после капитуляции Uber в России, оценивали в $3,7 млрд. Теперь «Яндекс» покупает 4,5% в совместном предприятии за $1 млрд., а значит, оценивает весь актив в $22 млрд, то есть в 30% стоимости Uber. Доля российской компании в нем составляет 71%.

Сервис «Яндекс.Услуги» теперь будет самостоятельно принимать заказы у пользователей на оказание бытовых услуг, распределять их между партнерами и определять стандарты их оказания. За это «Яндекс» будет взымать комиссию с компаний-партнёров, которая составит от 5% до 20% в зависимости от категории услуг. «Яндекс.Услуги» запустились в 2018 г. Сервис позволял найти необходимого мастера и связаться с ним и не брал комиссию за размещение объявлений и контакт исполнителя с заказчиком. Теперь модель сервиса аналогична модели агрегатора такси. Потенциал роста бумаг компании составляет свыше 30% в течение года.
123

icon

35