Аналитика рынков

Аналитика рынков

6 июля 2020Евгений Суздальцев

ВТБ наращивает активы в золоте

В пятницу торги прошли без серьезной волатильности, что было связано с начинавшимся празднованием Дня независимости США и объявленным по этому случаю выходным днем на биржах в Нью-Йорке. Напомню, что в четверг Индекс S&P 500 завершил день ростом на 0,45% до уровня 3130 пунктов, а при условии сохранения факторов для роста и сегодня может продолжить восходящее движение. Уверенности в этом добавляет утреннее ралли на китайских биржевых площадках. Индекс Московской биржи в пятницу также протестировал важное сопротивление на уровне 2800, что привело к закрытию биржевого индикатора ростом на 0,46% на отметке 2801,66 пунктов.

ВТБ увеличил владение в проекте Ведуга
ВТБ завершил сделку по приобретению доли в подконтрольном Polymetal золоторудном проекте Ведуга в Красноярском крае. Компания "Шушары Холдинг", подконтрольная банку ВТБ, увеличила долю в ГРК "Амикан" (оператор проекта Ведуга) с 25,69% до 40,55%, в то время как доля Polymetal сократилась с 74,31% до 59,45%. Последняя сокращает объем необходимого финансирования работ по разведке, добыче и других трат на CAPEX из собственных финансовых средств, а госбанк нарастит прибыль
ВТБ в общей сложности должен был инвестировать в Ведугу $71 млн: выкупить 25,69% у миноритарных участников за денежные средства в размере $36 млн (этот этап банк прошел в апреле), а также инвестировать $35 млн в денежном эквиваленте в увеличение уставного капитала "Амикана". CAPEX Ведуги предварительно оценивается примерно в $400 млн. В среднем за время жизни актива (свыше 20 лет) производство на месторождении сможет составлять 220 тыс. унций золота в год.

vtb

График акций ВТБ, дневной таймфрейм.

Boeing прощается с серией 747
Компания Boeing останавливает производство легендарного "горбатого" авиалайнера Boeing 747-8, хотя официально об этом пока не объявлено. Последний 747-8 будет выпущен на заводе рядом с Сиэтлом примерно через 2 года — решение, о котором не сообщалось, но его можно вытянуть из незначительных изменений в финансовой отчетности. Впервые самолет этой серии был представлен широкой публике в 1969 году.
Последняя версия этого самолета, несмотря на популярность у пассажиров, так и не добилась коммерческого успеха, потому что авиакомпании переключились на модели с двумя двигателями для длинных маршрутов, говорится в материале. Экономический спад на фоне коронавируса теперь усложняет продажу оставшихся машин. С 2016 года, когда с завода выходило всего по шесть Being 747-8 в год, компания теряла по $40 млн на каждом из них оценивают аналитики компании Jeffries. Последний заказ на него был принят в 2017 году — этот самолет должен стать президентским бортом "номер один". По оценкам банка Credit Suisse, за прошлый месяц 91% Boeing 747 сейчас не летают. Аналогично приземлены и 97% их европейских аналогов A380.

icon

43