Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

30 марта 2022Павел Гущин

Время Dollar General пришло

Хорошей новостью является то, что Федеральная резервная система, наконец, повышает процентные ставки для борьбы с безудержной инфляцией. Ранее в этом месяце Комитет по открытым рынкам ФРС принял решение повысить ставку по федеральным фондам на четверть пункта, и до 2024 года планируется еще несколько повышений ставок.

Плохая новость заключается в том, что инфляция, которую эти более высокие ставки призваны обуздать, уже здесь и, вероятно, останется. Продукты в среднем стоят на 8% дороже, чем год назад. Новые автомобили стоят на 12% дороже. Цены на бензин почти на 40% выше, чем они были на данный момент в 2021 году. И, похоже, этому стремительному росту цен не видно конца.

Рост цен — плохая новость для большинства компаний и потребителей. Однако есть некоторые ритейлеры, созданные для процветания именно в этой ситуации. Dollar General является одним из них, и им стоит владеть просто потому, что инфляция уже меняет покупательские привычки потребителей.

В нужном месте по правильной цене

Dollar General — это розничный продавец товаров со скидкой, действующий как антитеза Walmart. Большинство из более чем 18 000 магазинов компании находятся в городах с населением менее 20 000 человек, предлагая в основном предметы первой необходимости и некоторые приятные мелочи на типичной торговой площади в 8 000 квадратных футов. Упаковка нестандартного размера и множество товаров под собственными торговыми марками — вот два ключевых способа, с помощью которых ритейлер обращается к этой части потребителей, которые часто находятся в нижней части шкалы доходов.

И это вот-вот станет намного важнее. Как сказал генеральный директор Тодд Васос во время недавнего отчета за четвертый квартал:

Как только эта цена на газ превысит 4 доллара за галлон, как сейчас, мы обычно видим, что потребители остаются ближе к дому, что является очень хорошим предзнаменованием для той ценности и удобного сообщения, которое мы предлагаем нашему основному потребителю.

Васос добавил:

Более трудные времена для потребителя обычно означают, что он нуждается в нас больше, и мы обычно начинаем видеть компромисс, как только это происходит ... эта ценность и удобство действительно привлекают этого клиента.

Замедление расходов

Другие наблюдатели уже видят влияние того, что сейчас чувствует большинство потребителей. Исследовательская компания Ipsos обнаружила, что более 63% американцев считают, что их домохозяйства не выдержат дальнейшего повышения цен. Для тех домов, которые в совокупности зарабатывают менее 50 000 долларов в год, уровень беспокойства возрастает до 71%.

Конечно, цены почти на все продолжали расти в течение трех месяцев с момента завершения опроса Ipsos и по настоящее время.

Эта сохраняющаяся тенденция, в свою очередь, заставляет потребителей менять способы и места расходов. Основываясь на данных, собранных в январе, Morning Consult предполагает, что средняя семья уже резко сократила дискреционные расходы, чтобы позволить себе основные предметы домашнего обихода, такие как еда, арендная плата и коммунальные платежи.

Однако, возможно, наиболее убедительным свидетельством того, что инфляция продолжает сокращать более дорогие, более дискреционные потребительские расходы, является отчет Jungle Scout о потребительских тенденциях за первый квартал, опубликованный недавно. В отчете группа по исследованию рынка обнаружила, что 38% потребителей в США в целом тратят меньше, а 72% потребителей в США сокращают расходы на «удовольствие» именно из-за инфляционного давления. Расходы на такие товары, как игрушки и игры, товары для животных и табак, демонстрируют самое большое падение по сравнению с прошлым годом: игрушки и игры покупают менее 70% покупателей в этом квартале по сравнению с более чем 90% в предыдущем квартале.

Этот идеальный шторм окупится

Меняющаяся динамика играет прямо на руку, которую держит Dollar General, даже если это не станет очевидным сразу. Ритейлеры сталкиваются с собственной инфляцией оптовых издержек. Васос прокомментировал во время телефонного разговора на прошлой неделе, что он ожидает снижения продаж в том же магазине на 1-2% за текущий квартал, а также 18-процентного падения прибыли на акцию по сравнению с прошлым годом.

Однако сделайте шаг назад и посмотрите на картину шире. Учитывая, что инфляция может сохраниться, прогноз компании на 2022 год по общему росту продаж на 10% и росту продаж в том же магазине на 2,5% вряд ли возмутителен.

Не удивляйтесь, если в 2022 году предложение Dollar General окажется слишком большим, что в конечном итоге сделает его слабость с начала года отличной возможностью для покупки.

Dollar General

icon

98