Спрос на экспресс-тесты на COVID-19 от Abbott Laboratories
В США найти наборы для тестирования на короновирус в домашних условиях сейчас достаточно сложно. В частности, Abbott Laboratories производит наборы BinaxNOW, которые являются самым популярным экспресс-тестом для диагностики антигена коронавируса в США.
Но, несмотря на высокие продажи во время пандемии, быстрое тестирование было несколько непостоянным фактором роста для акционеров. Хотя общий доход Abbott вырос более чем на 54% с января 2020 года по сравнению с ростом рынка примерно на 49%, его результаты за последние 12 месяцев отстают от рынка. На этот раз все по-другому из-за волны штамма омикрон.
Всплесков тестирования не всегда достаточно, чтобы превзойти рынок
Доходы от экспресс-тестирования на коронавирус были не постоянными, и казалось, что они то уменьшаются, то зависят от общественного мнения о том, куда движется пандемия.
В третьем квартале 2021 года Abbott сообщила, что ее сегмент быстрой диагностики коронавируса принес 1,6 миллиардов долларов дохода, что составляет значительную часть общего дохода компании в 10,92 миллиардов долларов. Тем не менее, весной и в начале лета 2021 года Abbott Labs начала сокращать количество тестов в ожидании новых выпущенных вакцин, которые быстро положат конец пандемии. Он уволил рабочих в тестовых производственных центрах и сократил некоторые контракты с поставщиками.
Для сравнения, в первом квартале 2021 года было продано экспресс-тестов на 1,8 миллиардов долларов, а во втором квартале те же тестовые платформы принесли только 1 миллиард долларов. Таким образом, похоже, что даже в период расцвета доходов от тестирования в 2021 году продаж наборов для экспресс-тестирования было недостаточно, чтобы обеспечить превосходную производительность.
2022 год может стать другой игрой для экспресс-тестирования
С ростом распространения штамма омикрон и растущей популярности экспресс-тестирования на антигены этот год может оказаться особенно благоприятным для акций Abbott Labs.
Ранее в этом месяце в США был зарегистрирован новый исторический максимум по количеству ежедневно проводимых тестов, превысивший отметку в 3 миллиона. Хотя это число учитывает только тесты, о которых сообщают поставщики медицинских услуг, а не экспресс-тесты на дому, такие как BinaxNOW, ясно, что экспресс-тесты на дому также растут, как никогда раньше.
За последние три месяца подготовка к домашнему тестированию перед зимним всплеском и появление варианта омикрон помогли акции вырасти почти в два раза по сравнению с общей доходностью S&P 500. Abbott уже взяла на себя обязательство снова увеличить свои производственные мощности по производству тестов. И есть несколько причин полагать, что нас ждут еще хорошие новости.
Правительственные программы обеспечивают значительную подпитку нового спроса на домашнее тестирование. С 15 января поставщики медицинского страхования будут обязаны возмещать потребителям расходы на покупку до восьми экспресс-тестов на коронавирус в месяц. Это означает, что Abbott почти гарантированно увидит приток покупок, поскольку теоретически люди с большей вероятностью будут покупать тесты, если будут знать, что в будущем им возместят расходы.
В то же время благотворное влияние возмещаемых тестов резко ограничено тем прискорбным фактом, что тесты Abbott и аналогичные продукты разлетаются с полок магазинов, и их трудно найти. Весьма вероятно, что узкие места в дистрибуции сокращают объем доходов, которые Abbott и другие производители диагностических тестов могут получить, по крайней мере, на данный момент.
Акционеры могут не сомневаться в том, что многие сообщества закупают миллионы наборов для экспресс-тестирования и бесплатно раздают их в школах и библиотеках, независимо от страховки и поставок, предлагаемых розничными торговыми точками. Аналогичным образом, федеральное правительство планирует закупить и раздать по запросу бесплатно не менее 500 миллионов экспресс-тестов, начиная с конца января.
Итог
Таким образом, если оставить в стороне проблемы с дистрибуцией, Abbott, вероятно, может ожидать, что несколько крупных заказов поступят в ее бухгалтерские книги в ближайшие несколько месяцев. Определяющим фактором является то, останется ли экспресс-тестирование столь же популярным после того, как волна омикрона утихнет.
Если люди продолжат покупать экспресс-тесты на постоянной основе, как это было раньше, Abbott продолжит побеждать на рынке, возможно, до конца года. С другой стороны, если интерес к тестированию резко упадет, как это было с другими волнами, акционеры могут пожелать инвестировать в индексный фонд или другие акции здравоохранения к 2023 году.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.