Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

9 июля 2021Запорожский Илья

Spotify становится №1

Уход от риска
Инвесторы стремятся всё больше обращать внимание на компании, способные чувствовать себя стабильно и увеличивать показатели независимо от отраслевого и экономического роста. Дело в том, что экономические данные показывают снижение производственной активности и занятости при сохраняющемся росте цен. Июньские данные показывают, что индикаторы деловой активности ISM Services и Markit's PMI упали с 64.0 до 60.1 и с 70.4 до 64.6 пунктов соответственно. Они начинают резкое сокращение вслед за индексом Citigroup Economic Surprise, являющимся индикатором экономической неожиданности, который показывает, как экономические данные развиваются по сравнению с консенсус-прогнозами экономистов. Снижение индекса с 60 до 40 пунктов говорит об устойчивом отставании экономики от первоначальных ожиданий. Одним из устойчивых лидеров, продолжающих развиваться в меняющихся условиях, является Spotify.
Популярный сегмент
Spotify Technology – стриминговый музыкальный сервис, который предоставляет услуги потокового аудио по всему миру. На данный момент это самый популярный в мире аудио-сервис потокового вещания по подписке с сообществом, насчитывающим более 356 миллионов активных пользователей в месяц и 158 миллионов подписчиков Premium. Присутствие на 178 рынках и более 70 миллионов треков, включая 2,6 миллиона подкастов. Компания завершила 2020 год с 345 млн пользователей, из которых 155 млн платных подписчиков, а также рыночной долей от 32% до 34%. Spotify, по оценкам, имеет более чем в 2 раза больше платных подписок, чем у своего ближайшего конкурента Apple Music. Сервис растет со скоростью 60 000 новых композиций в день.

По экспертным оценкам, Spotify обгонит Apple по количеству слушателей подкастов в 2021 году. Spotify за последние несколько лет потратила более 1 миллиарда долларов на подкастинговые компании и шоу. Например, компания ежегодно платила 20 млн $ за фильм «Call Her Daddy» c Александрой Купер, что стало механизмом привлечения. В июле прошлого года компания заплатила колоссальные 100 миллионов долларов, чтобы сделать популярный подкаст «Опыт Джо Рогана» эксклюзивом для Spotify, а также приобрела подкаст-лидеров The Ringer и Megaphone. Cтратегия Spotify - стать популярным выбором как для продюсеров, так и для слушателей. Создав сеть контента, к которой люди будут привязаны, можно стать платформой и именем нарицательным в области подкастов. Spotify уже закладывает фундамент этой сети в основном за счет эксклюзивных соглашений и приобретений. Поклонникам той или иной медиа-персоны нужно загрузить приложение Spotify и начать слушать его подкасты там. Это несёт положительные сетевые эффекты. Если на платформе будет больше контент-мейкеров, это привлечет больше слушателей и подписчиков, которые развивают экосистему. То есть если Spotify привлекут достаточно подкастов и слушателей, то смогут стать рекламным гигантом и интегратором по принципу популярного Roku. С такой огромной музыкальной библиотекой, подгоняемый конкурирующими потоковыми сервисами, Spotify в последние годы начал удваивать подкастинг, рассчитывая, что формат привлечет больше слушателей. Уже в начале 2020 года на Spotify было доступно более 500 000 подкастов. Тем временем подкастинг привлекает дополнительных подписчиков. Spotify работает над монетизацией сервиса, включая введение рекламы в подкастах, а также идея платных подписок на подкасты.
Перспективы
Ещё одной новой разработкой, призванной привлечь новых пользователей, является тариф Spotify Hi-Fi. Конкурентным преимуществом музыкальных сервисов, как правило, становится звучание. Тариф HiFi позволит слушать музыку в CD-качестве в формате без потерь. Сейчас Spotify даёт пользователям 320 Кбит/с (Ogg Vorbis), а CD-качество предполагает битрейт 1411,2 Кбит/с. В компании уже тестировали звук более высокого качества, а теперь планируют запустить эту функцию для всех пользователей, но только на определённых рынках. Возможность слушать музыку с повышенным битрейтом уже есть в стриминговых сервисах Amazon Music, Tidal и других. В Apple Music такой функции пока нет. Таким образом, Spotify повышает свои конкурентные позиции.

Выручка компании с 2017 года выросла почти в 2 раза до 7,88 млрд $. К 2025 году ожидается её увеличение на 120% до 17,39 млрд $. В 2023 году ожидается выход в чистую прибыль на 120 млн $, а затем её рост в 7 раз до 838 млн $ к 2025 году. У компании нет долговой нагрузки. Фундаментальные мультипликаторы компании не говорят о том, что акции дёшевы. P/E отсутствует в силу временной обоснованной бесприбыльности компании, так как она тратит существенную долю средств на более активное расширение и экспансию рынка. P/S = 5,04 не выглядит дёшево, но с учётом деятельности компании и отсутствия долговой нагрузки не пугает инвесторов, при этом входит в 15 компаний данного сегмента с самым низким P/S. Максимум по отрасли составляет 45,91. P/BV = 12,7 соответствует статусу компании как онлайн-сервиса без значительного количества активов. После недавней коррекции акции имеют потенциал роста на 40% в течение года, а также более 50% в случае закрепления выше уровней 360$ за акцию.
1


icon

41