Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

19 марта 2021Запорожский Илья

Spotify наращивают подписчиков

Распродажа заканчивается
Недавняя распродажа в акциях технологического сектора была вызвана опасениями роста ставок по государственным облигациям США и возможным разгоном инфляции, который мог бы побудить регуляторов повысить ставку и ударить по нагруженному долгами IT-сектору. Однако, Комитет по операциям на открытом рынке ФРС США заявил, что ставку не будут повышать до 2024 года, и только при превышении инфляцией уровня в 2% и закреплении на нём продолжительное время, в то время как текущее ускорение инфляции – временный фактор. В связи с этим давление на IT-сектор ослабевает, к тому же есть компании, у которых нет долговой нагрузки, и которые чувствуют себя обособленно со стабильными продуктами постоянного спроса. Одной из таких компаний выступает музыкальный онлайн-сервис Spotify.

Популярный сегмент
Spotify Technology – знаменитый стриминговый музыкальный сервис который предоставляет услуги потокового аудио по всему миру. Работает в двух сегментах: Premium и Ad-Supported. Премиум-сегмент предлагает своим подписчикам неограниченный онлайн и офлайн доступ к своему каталогу музыки и подкастов без рекламных пауз. Сегмент с поддержкой рекламы обеспечивает онлайн-доступ по запросу к своему каталогу музыки и неограниченный онлайн-доступ к каталогу подкастов без абонентской платы. Также предлагает услуги по продажам, маркетингу, контрактным исследованиям и разработкам, а также услуги поддержки клиентов. Функционирует в 93 странах и территориях.

Spotify остается мировым лидером в области потоковой музыки, несмотря на значительную конкуренцию. Компания завершила 2020 год с 345 млн пользователей, из которых 155 млн платных подписчиков, а также рыночной долей от 32% до 34%. Spotify, по оценкам, имеет более чем в 2 раза больше платных подписок, чем у своего ближайшего конкурента Apple Music. Сервис насчитывает около 70 миллионов песен в своем каталоге, и он растет со скоростью 60 000 новых композиций в день. С такой огромной музыкальной библиотекой, подгоняемый конкурирующими потоковыми сервисами, Spotify в последние годы начал удваивать подкастинг, рассчитывая, что формат привлечет больше слушателей. Уже в начале 2020 года на Spotify было доступно более 500 000 подкастов. В июле прошлого года компания заплатила колоссальные 100 миллионов долларов, чтобы сделать популярный подкаст «Опыт Джо Рогана» эксклюзивом для Spotify, а также приобрела подкаст-лидеров The Ringer и Megaphone. Тем временем подкастинг привлекает дополнительных подписчиков. Spotify работает над монетизацией сервиса, включая введение рекламы в подкастах, а также идея платных подписок на подкасты.

Перспективы
Ещё одной новой разработкой, призванной привлечь новых пользователей, является тариф Spotify Hi-Fi. Конкурентным преимуществом музыкальных сервисов, как правило, становится звучание. Тариф HiFi позволит слушать музыку в CD-качестве в формате без потерь. Сейчас Spotify даёт пользователям 320 Кбит/с (Ogg Vorbis), а CD-качество предполагает битрейт 1411,2 Кбит/с. В компании уже тестировали звук более высокого качества, а теперь планируют запустить эту функцию для всех пользователей, но только на определённых рынках. Возможность слушать музыку с повышенным битрейтом уже есть в стриминговых сервисах Amazon Music, Tidal и других. В Apple Music такой функции пока нет. Таким образом, Spotify повышает свои конкурентные позиции.

Выручка компании с 2017 года выросла почти в 2 раза до 7,88 млрд $. К 2025 году ожидается её увеличение на 120% до 17,39 млрд $. В 2023 году ожидается выход в чистую прибыль на 120 млн $, а затем её рост в 7 раз до 838 млн $ к 2025 году. У компании нет долговой нагрузки. Фундаментальные мультипликаторы компании не говорят о том, что акции дёшевы. P/E отсутствует в силу временной обоснованной бесприбыльности компании, так как она тратит существенную долю средств на более активное расширение и экспансию рынка. P/S = 5,61 не выглядит дёшево, но с учётом деятельности компании и отсутствия долговой нагрузки не пугает инвесторов, при этом входит в 15 компаний данного сегмента с самым низким P/S. Максимум по отрасли составляет 45,91. P/BV = 15,3 соответствует статусу компании как онлайн-сервиса без значительного количества активов. После недавней коррекции акции имеют потенциал роста на примерно 30% в течение 2021 года.

123

icon

21