Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

28 октября 2021Павел Гущин

Spirit Airlines арендует больше самолетов для ускорения роста

Бюджетная авиакомпания придерживается своей стратегии агрессивного роста, несмотря на недавние операционные проблемы.

За последнее десятилетие Spirit Airlines росла быстрее, чем любая другая авиакомпания в Северной Америке. По состоянию на конец 2011 года перевозчик эксплуатировал всего 37 самолетов. К концу 2021 года в парке Spirit будет 173 самолета.

Первые несколько лет быстрого роста Spirit хорошо окупились для акционеров. Однако с тех пор авиакомпания изо всех сил пыталась защитить свою прибыльность и операционную надежность, одновременно стремясь к быстрому росту. Тем не менее, Spirit Airlines недавно удвоила свои планы по увеличению пропускной способности с двузначными годовыми темпами, подписав соглашения об аренде дополнительных самолетов Airbus.

Пробел в заказах самолетов

Несколько лет назад Spirit Airlines начала тщательный анализ парка воздушных судов, чтобы решить, продолжать ли эксплуатировать исключительно самолеты семейства Airbus A320 или добавить второй тип парка. В конце 2019 года бюджетная авиакомпания, наконец, решила остаться с Airbus, подписав сделку на покупку 100 самолетов семейства A320neo.

Однако из-за огромной популярности A320neo к тому времени у Airbus было очень мало мест для доставки в ближайшем будущем. Поставки по новому заказу будут осуществляться с 2022 по 2027 год.

Между тем, Spirit должен был получить последний самолет в соответствии с предыдущим заказом Airbus в 2021 году. Это оставило пробел в портфеле заказов перевозчика, который руководство планировало заполнить, закупив дополнительные A320neo у лизинговых компаний.

Пандемия COVID-19 дала Spirit Airlines больше возможностей для упрощения графика доставки. Во-первых, Airbus согласился отложить некоторые поставки самолетов Spirit в 2020 и 2021 годах до 2022 года и далее, поскольку авиакомпания сократила свой график в ответ на пандемию.

Во-вторых, многие другие авиакомпании столкнулись с еще более серьезными финансовыми проблемами и отменили или отложили заказы, изначально запланированные к доставке в течение следующих нескольких лет. Это открыло больше мест для доставки в ближайшем будущем для Airbus, что позволило Spirit Airlines ускорить сроки некоторых поставок.

Несмотря на это, Spirit Airlines завершила второй квартал с поставкой всего 17 самолетов, запланированных на 2022 год. В отличие от этого, официальный план ее парка предусматривал добавление 24 новых самолетов в следующем году. В то время Spirit также потребовалось 16 дополнительных самолетов в 2023 году (помимо тех, которые уже находятся в контракте), чтобы достичь своей цели роста.

Подтверждение лизинговых сделок

В прошлом месяце Spirit Airlines сделала шаг к заполнению пробелов в плане своего парка воздушных судов, подписав сделку по аренде 10 Airbus A321neos у Air Lease с поставками в 2023 и 2024 годах. Spirit также организовал финансирование продажи с обратной арендой от Air Lease для пяти A320neos в существующий портфель заказов, которые должны быть доставлены в 2021 и 2022 годах.

Конечно, это не полностью решило проблему нехватки заказов Spirit на 2023 год - и не добавило никаких дополнительных самолетов для поставки в следующем году. Однако Spirit Airlines на этом не закончила. На прошлой неделе AerCap объявила о сделке по аренде 20 самолетов семейства A320neo для авиаперевозчика с поставками в период с 2022 по 2024 год. Это должно позволить Spirit достичь целевых показателей роста парка.

Сможет ли Spirit Airlines справиться с таким ростом?

На начало 2020 года в парке Spirit Airlines было 145 самолетов. Согласно текущему плану флота, эта цифра увеличится до 197 в следующем году и до 230 к концу 2023 года, и в дальнейшем рост продолжится высокими темпами.

Очевидно, что у Spirit Airlines есть много возможностей для расширения, поскольку она использует новые источники спроса на дешевые авиабилеты. Однако из-за нынешней нехватки рабочей силы в США будет трудно переварить это быстрое расширение. В конце июля - начале августа Spirit потерпел серьезный сбой в работе, так как его персонал был слишком истощен, чтобы оправиться от серии суровых погодных явлений. Это заставило компанию сократить свой график на оставшуюся часть лета.

Другие авиакомпании с агрессивными планами по увеличению пропускной способности сталкиваются с аналогичными проблемами. Буквально на прошлой неделе Southwest Airlines пережила второй крупный операционный кризис 2021 года, в результате которого были отменены тысячи рейсов.

Акции Spirit Airlines обладают огромным долгосрочным потенциалом, если компания сможет нанять персонал достаточно быстро, чтобы расти двузначными темпами в течение следующего десятилетия. Однако у инвесторов есть все основания скептически относиться к плану агрессивного роста Spirit до тех пор, пока авиакомпания не докажет, что может осуществить его без ущерба для своей операционной надежности.

график акций Spirit Airlines

icon

17