Слово мясника: Как мясной бренд помог «Русагро» пережить кризис
Какое-то время назад компания «Русагро» выпустила рекламу
своей новой продукции под брендом «Слово мясника» —
полуфабрикаты из свинины. Сайт внушительный,
потенциал спроса очевидный.
Но в структуре компании выделяется и производство
сахара, и масложировой сегмент, и молочные продукты.
А в итоге, результаты того или иного направления отражают
потребительские предпочтения, поэтому любопытно посмотреть
динамику именно по сегментам производства.
А еще интересно, как на все это повлияла эпидемия.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 2 квартал 2020 года
— Выручка выросла на 2% к прошлогоднему уровню,
до 38,7 млрд рублей
— Выручка масложирового сегмента выросла на 18%
к уровню прошлого года, до 18,3 млрд рублей — за счет роста объемов продаж бутилированного и сырого растительного
масла на 32% и 20% соответственно, а также рост цен реализации на 3-17% по всем категориям продукции сегмента
Интересно, что из-за массового закрытия точек общепита объемы реализации майонеза снизились на 10%, а объемы реализации промышленных жиров упали на 7% из-за остановки производства на кондитерских фабриках. Масложировой сегмент остается главным источником совокупной выручки компании. Так, на долю низкорентабельного масложирового сегмента пришлось 47% валовой выручки компании.
— Выручка мясного сегмента выросла на 22%,
до 7,3 млрд рублей на фоне роста объемов продаж продукции переработки свинины, в то время как средние цены
реализации снизились на 8-15% г/г
Сейчас цены на мясо стабилизировались и выросли на 2-8% от уровня 1 квартала текущего года.
Кстати, недавний провал цен на свинину заметили практически все.
— Выручка сахарного сегмента снизилась на 19%,
до 9 млрд рублей по причине падения объемов продаж на 15% и цен реализации на 11%
Рекордный урожай сахарной свеклы в сезоне 2019/2020 заставил многих производителей вообще работать на грани себестоимости из за падения цен.
— Выручка сельскохозяйственного сегмента сократилась на 24%,
до 3,2 млрд рублей из-за падения объемов реализации на 37-88% всех культур за исключением кукурузы
Вообще, динамика цен на различные культуры была разной: цены на кукурузу, семена подсолнуха и сою выросли на 19%, 21%
и 40% соответственно, а цены на пшеницу и ячмень снизились на 10-14%. Так что мнение о том, что в России стали есть больше мяса и меньше сахара — вряд ли достоверен и соответствует действительности.
НОВОСТИ КОМПАНИИ
Про инвестиции
«Русагро» завершает крупные инвестиционные проекты, которые позволят улучшить производственные и финансовые показатели, сократить долг и увеличить дивидендные выплаты.
Аналитики прогнозируют, если компания выплатит дивиденды 50% из прибыли в 11,3 млрд рублей, то на одну акцию придется
42 рубля, а это выше на 25 % прошлогоднего уровня.
ВЫВОД
Можно покупать
«Русагро» практически не пострадал от пандемии, и это одна из немногих бумаг, которая торгуется выше уровней мартовского обвала. Более того, вырос и экспортный потенциал компании благодаря, как бы цинично это ни звучало, проблемам
у сельхозпроизводителей в США и Бразилии.
Цена акций под тикером AGRO на Московской бирже – 716,2 рублей
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.