Сбербанк готов стать лидером во всех сегментах экономики
На этой неделе в США удивительное затишье на новостном фронте, что связано скорее с затормозившимися переговорами по торговле с Китаем. Все чаще в прессе Поднебесной звучат мысли о возможности переноса процесса подписания на период после ноября 2020 года, когда пройдут выборы президента Соединенных Штатов. Поэтому корпоративные новости из России выходят на первый план, а тут кипят тоже нешуточные страсти.
Сбербанк готов вместе с Mail.ru Group победить Яндекс
Сбербанк и Mail.ru Group подписали юридически обязывающие документы по совместному предприятию (СП) в сфере еды и транспорта. Следующий шаг - одобрения на сделку от Федеральной антимонопольной службы, и при получении разрешения регулятора ее закрытие произойдет до конца года. О желании стать партнерами в сервисах доставки еды и транспорта Сбербанк и Mail.ru заявили еще в июле 2019 г. Участники СП вложат в него до 64,6 млрд руб. У компаний будут равные доли, а 10% будут направлены на премирование сотрудников.
Mail.ru внесет свои активы в виде сервисов доставки еды Delivery Club (100%) и заказа такси «Ситимобил» (почти 30%)и каршеринг YouDrive. Также интернет-компания внесет 8,5 млрд руб. “кэшем” и может инвестировать еще около 4,6 млрд руб., если ее активы достигнут определенных результатов до ноября 2020 г. От Сбербанка в СП поступят 35% доля в платформе для рынка общепита FoodPlex и средства на сумму 38,5 млрд руб. Банк может инвестировать в перспективе до 13 млрд руб. «в случае достижения целей по ряду ключевых показателей Delivery Club и «Ситимобил» до ноября 2020 г.». Если целевые показатели будут достигнуты, то рыночная стоимость будет превышать 100 млрд руб. Это позволит в перспективе 3-5 лет вывести новое объединение в сфере транспорта и еды на IPO.
МТС показывает интересный рост результатов
Выручка группы МТС в третьем квартале 2019 года увеличилась на 4,6% при сравнении с 3 кварталом 2018 года и составила 133,9 млрд руб. Чистая прибыль группы компаний МТС в 3 квартале составила 18,4 млрд руб. против убытка в 37 млрд руб. годом ранее. В прошедшем году компания находилась под расследованием Минюста США по делу о коррупции в Узбекистане. МТС вынужден был зарезервировать крупную сумму, но в итоге в мае 2019 года был выплачен в размере $850 млн. Капитальные затраты за девять месяцев составили около 60 млрд руб. против изначально запланированных 90 млрд. Это почти на 10% больше, чем по итогам 9 месяцев прошлого года.
Финансовые показатели МТС за 3 квартал 2019 года. Источник
Сотовый оператор МТС, согласно заявлению финансового директора, улучшил прогноз роста выручки по итогам 2019 года с ранее представленных оценок 3%-4% до 6–7%. Также был повышен прогноз по OIBDA на 4–5%. Позитивно сказывается консолидация МТС-банка и рост выручки зарубежных дочерних операторов. Как позитивный момент стоит выделить и увеличение объемов трафика передачи данных и сокращение нерентабельных точек продаж. Компания не готова стоять на месте, и уже в сентябре МТС запустила первые тесты сети 5G в Москве и Санкт-Петербурге.
Рубль показывает почти идеальную стабильность
С момента “отвязки” курса рубля от регулирования ЦБ национальная валюта оставалась одной из самых волатильных среди развивающихся стран. С того момента прошло уже почти 5 лет, и план регулятора начинает осуществляться. Рынок сам определяет курс, а его волатильность упала до минимальных значений за последние 5 лет. В текущем месяце изменение курса “деревянного” не превышает 8,6%, хотя еще в период с декабря 2014 года по 2016 год значение волатильности колебалось по 56–57%. Связано это с продолжающимся снижением ключевой ставки ЦБ, стабильностью платежного баланса и привыканием трейдеров к рыночному курсообразованию.
Boeing 737 “снял корону” самого популярного самолета
Последние финансовые показатели двух конкурирующих авиаконцернов Boeing из США и европейского Airbus показывают, что первый стал уступать в продажах гражданских самолетов. Суммарное количество заказов у американского производителя авиации составил 15.136 на модель 737. В то время как у Airbus в портфеле имеется 15.193 заказа на создание лайнеров семейства A320. Подтверждает эту статистику и сообщение о заказе 10 самолетов 737 у компании Boeing в первые дни авиасалона в Дубае против 120 А320. Существенно на мнение закупающих авиакомпаний повлияли две авиакатастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Причиной унесших суммарно 346 жизней происшествий стали неправильные строчки кода, написанные на аутсорсе в Индии. Но в перспективе вполне стоит ожидать восстановления лидерства Boeing, ведь компания из США выполнила заказов на 14%, чем европейцы.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.