Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

30 сентября 2021Павел Гущин

Проблемы с цепочкой поставок Nike недолговечны

Акции Nike упали на 6,2% после того, как компания сообщила о финансовых результатах за первый финансовый квартал. Падение было предсказуемым. Закрытие заводов во Вьетнаме и Индонезии из-за COVID вынудило руководство сократить прогноз на год, а также предупредило, что время доставки в Северную Америку удвоилось с 40 до 80 дней из-за нехватки контейнеров, задержек в портах и нехватки рабочей силы.

Компания сменила прогноз выручки на год с двузначного роста до однозначного, и заявила, что выручка в текущем квартале будет стабильной или однозначной, так как она столкнется с влиянием заводских остановок. Однако для долгосрочных инвесторов распродажа выглядит как возможность покупки.

Проблемы с цепочкой поставок носят временный характер

Аналитики в основном отреагировали на финансовый отчет снижением целевых цен на акции. В этом есть смысл. В конце концов, их модели основаны на будущих финансовых результатах Nike, а сама компания заявила, что выручка и, следовательно, прибыль будут ниже, чем ожидалось.

Однако в долгосрочной перспективе препятствия на пути цепочки поставок почти наверняка не будут иметь значения. В настоящее время они занимают важное место в финансовых СМИ, но, вероятно, будут забыты в течение следующего года. Пандемия COVID-19 значительно замедлится. Задержки отгрузки уменьшатся, а нехватка рабочей силы и контейнеровозов также должны быть устранены. Nike заявил, что ожидает, что проблемы с поставками улучшатся к концу финансового года.

Также стоит помнить, что не только Nike столкнулась с этой проблемой. Она затрагивает большую часть мировой индустрии одежды и обуви, в том числе таких компаний, как Lululemon Athletica и Adidas, которые сделали аналогичные комментарии. Другими словами, сбои в цепочке поставок не ставят Nike в невыгодное положение - они не менее сильно влияют на ее конкурентов. Фактически, Nike считает, что у нее есть преимущество перед конкурентами, и что ее лидирующие позиции укрепились во время пандемии, поскольку ее цифровой и прямой бизнес набирают обороты. Руководство также не скорректировало свои планы расходов на год и все еще планирует значительный рост маркетинговых расходов, в то время как его другие многолетние инвестиционные планы остаются в силе.

Спрос как никогда высок

Дефицит товарных запасов может сказаться на Nike в самый неподходящий момент - как раз в преддверии праздничного сезона - но компания работает так же хорошо, как и когда-либо, со стороны спроса. Выручка за квартал выросла на 16% или на 12% в постоянном валютном выражении, при этом спрос был особенно высоким в прямых и цифровых каналах, где продажи выросли на 28% и 29% соответственно. Цифровые продажи резко выросли, несмотря на то, что продажи в обычных магазинах восстановились после пандемии.

Руководство заявило, что более 65% продаж было произведено по полной цене, что превышает план компании. Поскольку ограничения предложения остаются, компания ожидает, что уценки будут ниже, чем обычно, до конца года, и компания даже планирует повысить цены однозначными числами во второй половине года, чтобы учесть некоторые из возросших затраты в цепочке поставок. Если в отчете и было слабое место, так это то, что выручка от оптовых продаж выросла всего на 5%, но это частично сделано намеренно.

Компания переводит ресурсы с оптовых продаж на прямые каналы сбыта продукции покупателям, а также отказалась от счетов у ряда «недифференцированных» розничных торговцев. Канал прямого потребления, как правило, обеспечивает более высокую валовую прибыль и дает компании больший контроль над процессом продаж. Несколько раз во время отчета руководство заявляло, что спрос был «невероятно высоким» и что некоторые потребности оставались неудовлетворенными из-за проблем с запасами.

Итог

Помимо временных проблем с цепочкой поставок, бизнес Nike процветает. Гигант спортивной одежды реализует свою долгосрочную стратегию развития своих прямых и цифровых каналов и находится на пути к достижению своей цели - к 2025 году получать 40% своего дохода от собственных цифровых продаж. Его растущая членская база также поддерживает этот рост.

Распродажа после отчета стерла 15 миллиардов долларов с рыночной капитализации Nike, много для временного препятствия. Долгосрочные инвесторы могут захотеть воспользоваться скидкой и скупить акции первоклассной компании, работающей с максимальной производительностью.

график акций Nike

icon

31