«Магнит» – крупнейший продуктовый ритейлер в России
с сетью более 19 тысяч магазинов. Кроме продуктов питания
продает бытовые товары, косметику, открывает сеть аптек
и развивает собственное производство продуктов. Выручка в 2018
году достигла рекордных 1,24 трлн рублей. Акции компании торгуются
на Лондонской фондовой бирже и на Московской бирже
под тикером MGNT.
В июле одна акция «Магнита» стоила 3,950 рублей, затем бумаги
прилично подешевели и в октябре стоили около 3,135 рублей.
Сейчас котировки пытаются восстановиться и находятся
в районе 3,245 рублей.
КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ
Совет директоров «Магнита» рекомендовал внеочередному общему собранию акционеров выплатить дивиденды по итогам
9 месяцев 2019 года в размере 147,19 рубля на акцию. Общее собрание акционеров пройдет 24 декабря. Дата закрытия реестра акционеров для участия в ВОСА – 29 ноября 2019 года, для получения дивидендов – 10 января 2020 года.
Исходя из текущей стоимости акций, дивидендная доходность по ним может составить 4,5%. Так, на выплату дивидендов
компания направит всю чистую прибыль, полученную по итогам 9 месяцев этого года.
Напомним, что финансовые показатели компании в 2019 году постоянно ухудшались, что, собственно, и нашло отражение
в динамике котировок.
3 КВАРТАЛ
По МСФО
—Чистая прибыль сократилась на 57,3%
к уровню прошлого года и составила 3,3 млрд рублей
— Рентабельность чистой прибыли снизилась на 151 б.п.,
до 0,9%. При этом общая выручка выросла на 10,5% до 342,6 млрд рублей
— Чистая розничная выручка увеличилась на 9,1% и составила 333,0 млрд рублей
— Оптовые продажи выросли на 97,8%,
до 9,6 млрд рублей преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров
—Сопоставимые продажи (LFL) сократились на 0,7%
на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 3,4%
— Торговая площадь компании увеличилась на 207 тыс. кв. м,
рост составил 17,2%
— Показатель EBITDA составил 19,8 млрд рублейМаржа EBITDA сократилась на 124 б.п. до 5,8%
По мнению аналитиков, основной проблемой является тенденция снижения рентабельности, а отставание темпов роста выручки
от темпов роста торговой площади становится все более значительным.
ПРОГНОЗЫ АНАЛИТИКОВ
До конца 2019 года
Количество обновленных магазинов будет увеличено с 2-х до 2,3 тысяч. Общее количество магазинов должно вырасти до 3,105 тысяч. Тем не менее компания сокращает планы по открытию магазинов в среднем на 25%. Прогноз капитальных затрат подтвержден на уровне 70-75 млрд рублей.
Еще отмечается, что трафик покупателей «Магнита» по-прежнему остается отрицательным — снижение сопоставимого трафика
в отчетном квартале составило 3,4% (в супермаркетах – 7,4%), хотя компания видит улучшения, которые отразятся в будущих периодах. Замедлился рост среднего чека до 2,8%.
Но, по сообщению самой компании, впервые за два года в нем увеличилось количество позиций, а также выросло потребление более дорогих товаров из-за работы с ассортиментом и улучшением промо. Хотя и сократился прогноз рентабельности по EBITDA. Ожидалось, что он останется на уровне прошлого 2018 года — на 7,3%, а теперь на уровне 6,5%.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.