Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

28 сентября 2020Павел Гущин

Почему Workhorse Group по-прежнему сохраняет потенциал роста

Workhorse в 2020 году взлетел на 825% на фоне оптимизма инвесторов в отношении способности компании изменить рынок доставки «последней мили» (Термин используется в логистике и электронной коммерции для описания последнего этапа доставки товара до покупателя) с помощью электромобилей следующего поколения.

Электрифицируется весь транспорт. Рынок доставки «последней мили» представляет собой очень большую и весьма привлекательную возможность подрыва в этой волне электрификации. Workhorse предлагает лучшее в своем классе решение, чтобы возглавить этот прорыв.

И хотя в 2020 году WKHS сильно выросла, у этой компании есть много преимуществ в ближайшие несколько лет, потому что рынок доставки огромен (~ 18 миллиардов долларов), а Workhorse все еще остается небольшой компанией (~ 2,7 миллиарда долларов).

Электрификация - это будущее

В этом нет никаких сомнений. Волна электрификации пришла, и в течение следующего десятилетия она будет распространяться по всем транспортным вертикалям, от легковых автомобилей до коммерческих грузовиков до фургонов для доставки последней мили и всего, что между ними.

Во-первых, меняется потребительский спрос.

Молодые потребители, которые были воспитаны с особой осведомленностью об окружающей среде и обучены сокращению выбросов углерода, хотят электромобилей. Опрос, проведенный HPI в 2018 году, показал, что 91% миллениалов рассматривают возможность покупки электромобиля. Эти молодые потребители только сейчас начинают получать работу и повышать покупательную способность. В течение следующего десятилетия они будут все больше стимулировать спрос на автомобильном рынке - и если все они захотят электромобили, то легко увидеть, как электромобили захватят рынок легковых автомобилей с точки зрения спроса в 2020-х годах.

Во-вторых, технологии становятся лучше.

Поскольку спрос меняется, все больше и больше ресурсов и талантов вкладываются в сферу электромобилей. Это приводит к огромным достижениям в технологии электромобилей, особенно в области аккумуляторов, где такие компании, как Tesla, все чаще производят меньшие и лучшие аккумуляторы, которые служат дольше, заряжаются быстрее и занимают меньше места, что позволяет создавать более эффективные автомобили. Такие технологические достижения сохранятся только в ближайшие несколько лет, а потенциальный скачок к твердотельным батареям станет огромным катализатором роста.

В-третьих, дешевеют автомобили.

Благодаря более совершенным технологиям, более оптимизированным производственным процессам и увеличению масштабов стоимость производства электромобилей резко падает, что приводит к огромному падению цен на электромобили. По данным Bloomberg New Energy Finance, с 2013 года средние цены на аккумуляторные батареи для электромобилей упали на 76%. Это приводит к падению прейскурантных цен на электромобили (средняя цена продажи нового электромобиля упала на 70% в период с 2010 по 2016 год) до такой степени, что эти автомобили теперь доступны для многих покупателей поколения миллениалов.

В-четвертых, потребность становится все больше.

Потребность в сокращении выбросов углерода растет с каждым годом, и электромобили дают каждому возможность решить эту проблему.
В общем, электрификация транспорта началась. И в следующие 10 лет она будет только ускоряться. С этой целью покупка акций Workhorse и других электромобилей предлагает инвесторам отличный способ инвестировать в мегатренд электрификации.

Доставка "последней мили" открывает огромные возможности

Рынок доставки последней мили представляет собой огромную возможность для электрификации в течение следующих 10 лет.

Доставка «последней мили» - это последний этап доставки грузов со склада до дома. Таким образом, эти фургоны не уезжают далеко. Около 80% грузов в США перевозится на расстояние менее 250 миль, в то время как у среднего электромобиля запас хода составляет около 300 миль.

Таким образом, технологии электромобилей уже достаточно хороши, чтобы почти полностью заменить устаревшие фургоны на рынке доставки последней мили.
Более того, этими фургонами управляют компании - Amazon, UPS, FedEx и так далее, - которые испытывают растущее социально-политическое давление в пользу экологичности. Действительно, все эти компании сделали своей приоритетной задачей сокращение выбросов углерода в ближайшие несколько лет.

Таким образом, спрос меняется, и предложение уже достаточно хорошее, чтобы стать жизнеспособной заменой. Соединяя точки, кажется очевидным, что к концу десятилетия большинство фургонов последней мили, которые курсируют по улице, будут электрическими.
Только в США ежегодно продается более 350 000 фургонов для доставки «последней мили» по средней цене 50 000 долларов, что означает, что годовой объем рынка здесь составляет более 18 миллиардов долларов.

Workhorse предлагает лучшее в своем классе решение

Есть много игроков в EV. Очень немногие из них нацелены на рынок доставки «последней мили».

Ни один из них не создал решение для доставки последней мили, которое было бы столь же надежным, как решение Workhorse.
Электрические грузовые автомобили Workhorse серии C уже более экономичны, чем дизельные грузовики: 40 миль на галлон в газовом эквиваленте по сравнению с 6 милями на галлон для традиционного грузовика. Кроме того, они уже намного дешевле: эксплуатационные расходы на милю ниже на 65%.

Грузовики Workhorse серии C будут улучшаться, поскольку в течение следующих нескольких лет технология аккумуляторов электромобилей улучшится. Действительно, за последние несколько лет грузовики Workhorse повысили эффективность на 25%, снизили эксплуатационные расходы, увеличили запас хода, уменьшили время зарядки и уменьшили вес.
Таким образом, к 2025 году электрические грузовые автомобили Workhorse серии C будут на много миль впереди с точки зрения эффективности, производительности и доступности, чем дизельные грузовики и другие электрические фургоны.

В то же время фургоны Workhorse - единственный электрический фургон средней грузоподъемности, которому разрешено продавать и доставлять автомобили во всех 50 штатах. Они также заключили широкомасштабную дистрибьюторскую сделку с Ryder - одним из крупнейших розничных продавцов автофургонов в Северной Америке - и уже заключили крупные партнерские соглашения с UPS и USPS.

Кроме того, Workhorse разрабатывает технологию доставки дронов, получившую название HorseFly, для интеграции с ее грузовыми автомобилями. После того, как эта технология будет полностью реализована, она должна только укрепить лидерство Workhorse на этом рынке.

В целом, Workhorse является пионером в разработке лучшего в своем классе решения для электромобилей на рынке доставки «последней мили», которое, очевидно, получит широкое распространение в течение следующих 5–10 лет.

Огромный потенциал

Рынок доставки на последнюю милю является олигополией, и все основные игроки рано или поздно электрифицируются.

Если Workhorse захватит только 10% этого рынка при средних ценах 75 000 долларов и операционной марже 15%, то моделирование предполагает, что к 2030 году чистая прибыль должна быть около 300 миллионов долларов. 20-кратное увеличение этой суммы предполагает потенциальную будущую оценку в 6 миллиардов долларов — более чем вдвое больше сегодняшней рыночной капитализации в 2,7 миллиарда долларов.

Но, допустим, Workhorse занимает 20% рынка. Тогда чистая прибыль будет около 600 миллионов долларов в 2030 году и оценка в 12 миллиардов долларов, что более чем в четыре раза превышает сегодняшнюю стоимость акций WKHS.

Так или иначе, у компании еще огромное пространство и потенциалы для развития.

Итог

Акции Workhorse - долгосрочный победитель. Любая коррекция в бумагах хорошая возможность для покупки. Потому что WKHS по-прежнему имеет огромный потенциал роста в следующие несколько лет, поскольку рынок доставки последней мили будет электрифицироваться.

график акций Workhorse

icon

189