Аналитика рынков

Аналитика рынков

27 сентября 2021Евгений Суздальцев

Ozon готов потеснить конкурентов в сегменте кинотеатров

По итогам торгов пятницы на фондовых рынках было продемонстрировано смешанное движение ведущих индексов, что отражало соответсвующие настроения инвесторов. В первую очередь рынок опасается коррекции из-за ситуации с крупнейшим китайским девелопером Evergrande, который пропустил выплату по долларовым еврооблигациям. Это ставит вопрос о риске дефолта и последующего обрушения рынка по примеру кризисов 1998 и 2008 годов, которые также начались с сегмента строительства.
Индекс Московской биржи продемонстрировал по итогам пятницы снижение на 0.34% до 4 038.23 пунктов. Индекс S&P 500, наоборот, вырос на 0.15% до уровня 4 455.8 пунктов.

Сибур ускоряет объединение нефтяных активов из Татарстана
Нефтегазовые компании Сибур и ТАИФ (расшифровывается как Татарско-американский инвестиционный фонд) договорились об окончательных условиях объединения. На базе Сибура будет создана крупнейшая нефтегазохимическая компания России и одна из крупнейших в мире.
На базе новой компании будут консолидированы 100% АО «ТАИФ», которой принадлежат нефтехимические и энергетические предприятия. Акционеры ТАИФ получат 15% объединенной компании в обмен на 50% + 1 акцию ТАИФ. Стороны также договорились досрочно реализовать опцион на оставшийся пакет нефтяной компании из Татарстана. Для исполнения обязательств по второй части сделки Сибур займет деньги на рынке — выпустит несколько серий биржевых облигаций. Одним из ключевых условий сделки стала реализация программы стратегического развития ТАИФ объемом в $20 млрд.
Объединение позволило отлижить вопрос об IPO Сибура на более поздний срок, который пока не раскрывается.

Ozon готов конкурироват ьв сегменте онлайн-кинотеатров
Маркетплейс Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр и обсуждает варианты выхода на рынок онлайн-видео с его участниками. Консультации уже прошли с ivi, Megogo и видеосервисом Viasat, управляемым в России «Национальной медиа группой». Ретейлер рассматривает приобретение технологии white label у других видеосервисов. В этом случае партнер станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon. Другие собеседники газеты сказали, что возможна и покупка готовых платформ.
Компания пока не определилась с конкретикой по проекту. Ретейлер хочет решить экосистемные задачи, усилив программу лояльности. В ней уже есть подписка Ozon Premium, дающая скидки и бесплатную доставку, дебетовая карта с кэшбеком Ozon Card, сервис покупки авиабилетов и другие. Нужно отметить, что Ozon развивается в логике Amazon с ее Amazon Prime Video и отечественных экосистем. Так, в экосистемную подписку Яндекс.Плюс входит Кинопоиск HD, Сбер развивает Okko, МТС — Kion.
Ozon — универсальный маркетплейс и на октябрь 2020 года в нем было 18 000 продавцов. Компания занимает второе место среди онлайн-маркетплейсов в России после Wildberries. Оборот компании по итогам 2020 года вырос на 144% — до 197 млрд рублей.
ozon

График акций Ozon, дневной таймфрейм

icon

29