Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

27 июля 2021Павел Гущин

Новые возможности Apple на ключевом рынке

Основные моменты

• Быстрорастущие продажи продуктов Apple в густонаселенной Индии сулит хорошие перспективы для будущего технологического гиганта.
• Прогнозируется, что ВВП Индии на душу населения вырастет на 58% в течение следующих пяти лет, что приведет к увеличению адресного рынка Apple в этой стране.
• Apple наращивает производственные и торговые мощности в Индии, чтобы подготовиться к долгосрочному росту.

Индия - вторая по численности населения страна в мире, с населением почти 1,34 миллиардов человек, с небольшим отставанием от Китая, где проживает почти 1,4 миллиардов человек. Неудивительно, что мировые компании жестко конкурируют за часть значительного пирога частных потребительских расходов Индии, который, по сообщениям поставщика данных CEIC, в марте этого года, составил более 460 миллиардов долларов.

Apple - одна из многих компаний, которые уже давно пытаются взломать индийский рынок, хотя и с неоднозначными результатами. Несмотря на то, что iPhone находится в стране уже много лет, он по-прежнему остается небольшим игроком на быстрорастущем рынке смартфонов Индии. Сообщается, что в четвертом квартале 2020 года Apple занимала всего 4% рынка смартфонов Индии.

Однако есть признаки того, что судьба Apple в Индии меняется благодаря ряду умных шагов, а также огромным возможностям, которые предоставляет мобильное население, которое знакомится с новыми технологиями. Огромное население Индии предоставляет Apple огромные возможности для получения доходов от различных категорий устройств, и, что хорошо, компания уже идет по пути, чтобы воспользоваться этим.

Apple поднимается выше в Индии

DigiTimes сообщает, что продажи Mac более чем утроились в Индии в первом квартале 2021 года, что сделало Apple пятым по величине производителем оригинального оборудования (OEM) для ПК в стране. По оценкам IDC, поставки ПК Apple (за исключением планшетов) за квартал выросли на 335% в годовом исчислении, отстав от Asus на 2 000 единиц.

Впечатляющие показатели Apple на рынке ПК в Индии неудивительны, поскольку компания стала свидетелем значительного роста доходов и поставок после новой пандемии коронавируса. Более того, продажи iPad от Apple в стране растут, несмотря на спад на более широком рынке планшетов. По оценкам сторонних организаций, в первом квартале поставки Apple iPad в Индию выросли на 144% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время компания является вторым по величине брендом планшетов в стране с долей рынка 29%.

Между тем, продажи iPhone от Apple в Индии также растут: по данным Counterpoint Research, в первом квартале поставки выросли на 207%. Для сравнения, общие продажи смартфонов в Индии за квартал выросли всего на 23% в годовом исчислении.

Компания Canalys, занимающаяся анализом технологического рынка, отмечает, что запуск интернет-магазина Apple в Индии в сентябре прошлого года привел к впечатляющему росту продаж. Это неудивительно, поскольку Apple предлагает обмены, скидки и ежемесячные платежи приравненной стоимости (EMI) через свой интернет-магазин, что, похоже, привлекает больше потребителей. Кроме того, скидки, предлагаемые платформами электронной коммерции на популярные продукты Apple, также стимулируют продажи.

Что еще более важно, Apple предпринимает шаги для того, чтобы сохранить свою потрясающую динамику в Индии.

Обеспечивает долгосрочный рост

Воодушевленная ростом продаж, вызванным его интернет-магазином, Apple теперь работает над открытием физических магазинов в Индии. Генеральный директор Тим Кук заявил в январе этого года, что компания планирует открыть физические магазины в Индии и в долгосрочной перспективе продолжит расширять эту сеть. Источники, цитируемые индийской ежедневной газетой Business Standard, предполагают, что Apple, возможно, планирует открыть физические магазины в трех крупных городах - Мумбаи, Бангалоре и Дели.

Кроме того, реселлеры Apple стремятся расширить свое физическое присутствие, включая небольшие города. Эти усилия по увеличению продаж Apple в Индии будут дополнены улучшением производственных операций компании в этой стране. Производственные партнеры Apple, Foxconn и Wistron, были выбраны в рамках плана стимулирования на 1 миллиард долларов, который направлен на увеличение внутреннего производства.

Сообщается, что Apple собирается использовать этот стимул для производства iPad в стране. Это может снизить цену на его очень популярный планшет, поскольку производители в соответствии с этим планом должны будут получать деньги за товары, произведенные на местном уровне, в течение четырехлетнего периода.

Если принять во внимание тот факт, что валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в Индии, как ожидается, вырастет более чем на 58% к 2026 году по сравнению с уровнями 2020 года, становится легче понять, почему адресный рынок Apple в стране, вероятно, будет продолжать расти. Продукция Apple пользуется большим спросом на рынке подержанных смартфонов благодаря более низким ценам: iPhone занимает 20% рынка бывших в употреблении смартфонов в Индии. Таким образом, более высокий располагаемый доход и местное производство могут привести к значительному росту продаж новых продуктов Apple в долгосрочной перспективе, учитывая солидный капитал бренда компании.

Индия по-прежнему является смехотворно маленькой частью общего бизнеса Apple. Выручка компании в 2020 финансовом году составила всего 1,85 миллиардов долларов. Однако население Индии, составляющее 1,34 миллиардов человек, и их возросшая покупательная способность могут открыть новые рубежи роста для Apple, и компания делает все возможное, чтобы использовать ряд умных шагов, которые могут помочь ему оставаться ведущим игроком в сфере высоких технологий в будущем.

график акций Apple

icon

39