Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

29 июля 2019Павел Гущин

Несколько способов для расширения Coca-Cola

Несколько способов для расширения Coca-Cola
Coca-Cola часто считается надежной инвестицией, поскольку она владеет проверенными временем брендами, генерирует много денег и ежегодно увеличивает дивиденды на протяжении более полувека. Тем не менее, снижение потребления газированных напитков сдерживает рост продаж Coca-Cola в последние годы, вынуждая активно расширять свой портфель новыми напитками, включая чай, соки, спортивные напитки и воду в бутылках.

Эта диверсификация помогла Coca-Cola продолжать расти - ее органические продажи выросли на 5% в прошлом году, свободный денежный поток вырос на 14%, а скорректированная прибыль увеличилась на 9%. Заглядывая в будущее, 133-летняя компания продолжает расширять свое присутствие на соседних рынках с новыми продуктами. Рассмотрим три новые стратегии и как они могут ускорить рост производителя напитков.

Две дороги на рынок кофе

Ранее в этом году Coca-Cola завершила сделку по поглощению британской сети кофеен Costa Coffee за 5,1 млрд долларов, которая включает в себя кофейни, почти 4000 магазинов розничной торговли, торговые автоматы по продаже кофе и кофе для дома.

По оценкам Fortune Business Insights, рынок готового к употреблению кофе, особенно сильный в Азии, может вырасти с 19,1 млрд долларов в 2017 году до 36,6 млрд долларов в 2025 году, так что в конечном итоге он может стать мощным двигателем роста Coca-Cola.

Но это не единственная игра с кофе Coca-Cola. Есть также Coca-Cola Coffee, которая смешивает колу с кофе. Первоначально компания провела испытания напитка в Японии, являющейся основным рынком для бутылочного кофе, и недавно решила выпустить напиток на более чем 25 новых рынков к концу 2019 года.

По следам Monster

Coca-Cola владеет почти пятой частью Monster Beverage, и эта доля часто питает спекуляции относительно поглощения. В конце концов, рынок энергетических напитков все еще растет, даже несмотря на то, что рынок газированных напитков исчезает. По оценкам исследовательской компании Mordor Intelligence, рынок может вырасти, со среднегодовым темпом роста в 7,1%, в период между 2019 и 2024 годами. И превратиться в рынок стоимостью 83,4 млрд долларов. Уолл-стрит ожидает, что выручка Monster вырастет на 11% в этом году.

Но вместо покупки Monster Coca-Cola недавно выпустила собственный энергетический напиток под названием Coca-Cola Energy. Монстр утверждал, что Coca-Cola нарушила свой контракт, запустив энергетический напиток, и вступил в арбитраж с компанией в октябре прошлого года.
Тем не менее, Американская арбитражная ассоциация недавно постановила, что Coca-Cola не нарушила свой контракт, расчистив путь для глобального запуска Coca-Cola Energy. Неясно, сможет ли Coca-Cola Energy закрепиться против лидеров энергетических напитков, таких как Red Bull и Monster, но если это произойдет, это может помочь Coca-Cola переименовать себя в производителя энергетических напитков вместо сладких газированных напитков.

Экспериментируя с алкоголем

Разнообразный рынок напитков в Японии - отличное место для Coca-Cola, где можно попробовать новые продукты, такие как Coca-Cola Coffee. Вот почему недавно компания объявила, что запустит Lemon-Do, «alcopop», который был хорошо принят во время тестового запуска по всей Японии в октябре.

Алкопопы - это газированные коктейли, наполненные такими спиртными напитками, как водка. Они дешевле, чем пиво, и популярны среди женщин и молодых пьющих. Если Lemon-Do продолжит завоевывать любителей пить по всей Японии, весьма вероятно, что Coca-Cola расширит его на другие рынки - что может открыть двери для большего количества алкогольных напитков.

Но это не все

Усилия Coca-Cola по кофе, энергетическим напиткам и алкоголю привлекают наибольшее внимание, но компания также постоянно тестирует новые варианты своих флагманских газированных напитков. Известные примеры включают Coca-Cola Fiber, которая включает в себя дополнительные диетические волокна, новые ароматы, такие как апельсиново-ванильная кола, и множество вариантов с пониженным содержанием сахара и без сахара.

Coca-Cola не просто сидит на месте и ждет, когда потребители потеряют интерес к своим флагманским газированным напиткам. Это все еще новшество и расширение на смежные рынки, и некоторые из этих экспериментов могли бы развиться в новые двигатели роста производителя напитков.

График котировок Coca-Cola

icon

101

Поделиться:

  • Поделиться статьей «Несколько способов для расширения Coca-Cola»‎ вктонтакте
  • Поделиться статьей «Несколько способов для расширения Coca-Cola»‎ в фейсбуке
  • Поделиться статьей «Несколько способов для расширения Coca-Cola»‎ в инстаграмме