Mail.ru — самый востребованный бизнес во время эпидемии
Mail.ru предпринимает значительные меры по стимулированию спроса
на свои сервисы и поддержке клиентов предприятий малого и среднего
бизнеса, пострадавших от эпидемии COVID-19.
Компания уже направила 1 млрд рублей на поддержку предприятий
малого и среднего бизнеса и 200 млн рублей на кампанию «Играем дома».
В условиях самоизоляции бизнес Mail.ru активно развивается,
а продукты и сервисы оказались весьма востребованы,
что естественно сказывается на финансовых показателях.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 1 квартал 2020 года
— Совокупная выручка Mail.ru Group Limited выросла на 14,3%
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,332 млн рублей
— Совокупный показатель EBITDA увеличился на 4,1%
по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 5,729 млн рублей
В то же время, совокупная чистая прибыль компании снизилась на 22,2%. Дело в том, что чистая прибыльне включает долю Mail.ru Group в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий. Чистый долг компании по состоянию
на 31 марта 2020 года составил 11, 422 млн рублей.
Поскольку в условиях самоизоляции люди стали более активно общаться в социальных сетях, в сегменте
Communications and Social выручка увеличилась на 8,8% к уровню прошлого года, при этом выручка Вконтакте возросла
более чем на 20%.
СЕГМЕНТЫ КОМПАНИИПострадавшие и успешные
Больше всех пострадала реклама
Компания ожидает, что рынок онлайн-рекламы упадет в текущем квартале и возобновит рост только в 2021 году.
Меньше всех пострадали игры
Выручка игрового сегмента увеличилась на 13,4% в квартальном, и на 20% в годовом выражении в марте, хотя изначальные прогнозы компании предполагали рост не более 10%.
Важно, доля валютной выручки сегмента продолжила расти и составила 69%, доля выручки от мобильных игр увеличилась до 66%.
В компании сохраняют прежний план игровых релизов на год и ожидают сильного роста выручки сегмента.
В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали «Юла» и образовательные сервисы.
Выручка «Юлы» выросла в 1,75 раза до 699 млн руб., а выручка образовательных проектов продемонстрировала трехзначный рост, до 738 млн рублей.
Mail.ru продолжит инвестировать в развитие «Юлы», однако отмечает, что вложения могут оказаться меньше, чем ожидалось,
в зависимости от показателей выручки. EBITDA сегмента в силу значительных инвестиций в развивающиеся проекты была отрицательной и составила 1,5 млрд рублей.
Mail.ru отозвала свой прогноз на 2020 год в связи с неопределенностью, но ожидает активного роста выручки при более низкой рентабельности. Снижение рентабельности может быть связано с ростом доли менее маржинального игрового сегмента в выручке. Аналитики справедливо высоко оценивают бизнес интернет-компании и полагают , что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят ей выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе.
Текущая цена акций на Лондонской бирже — 1,228 рублей
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.