Аналитика рынков

Аналитика рынков

26 января 2021Евгений Суздальцев

Лента готова обойти конкурентов за счет преобразований

В понедельник ненадолго на рынки вернулось позитивное настроение, что привело к росту основных рыночных индексов. Индекс Московской биржи показал рост на 0,43% до 3397,48 пунктов. Схожую динамику показал и бенчмарк для рынков США индекс S&P 500 прибавил 0,36%, что позволило закрыть сессию на уровне 3855,36 пунктов. Но уже сегодня может возобновиться коррекционная динамика на рынке, т.к. в Азии и на основных фьючерсах на мировые фондовые площадки наблюдается снижение.
Отчасти это связано с одобрением Сенатом кандидатуры Джанет Йеллен на посту министра финансов США, что позволит в ближайшие месяцы реализовать стимулирующую программу на сумму $1,9 трлн, которую анонсировал президент США Джозеф Байден.

В ходе IPO Dr. Martens может быть получена оценка $5 млрд
Permira Holdings, которая владеет британским производителем обуви Dr. Martens, а также другие акционеры компании рассчитывают в ходе IPO бренда привлечь $1,8 млрд. В ходе IPO инвесторы Dr. Martens продадут до 350 млн акций (35% капитала) по цене от 330 до 370 пенни ($4,5-5) за штуку. Исходя из этого стоимость всего бренда можно оценить в диапазоне от 3,3 млрд до 3,7 млрд фунтов ($4,5 млрд — $5 млрд), что более чем в 10 раз превышает сумму, которую Permira Holdings заплатила за производителя в 2013 году. Тогда компания купила Dr. Martens за 300 млн фунтов ($405 млн).
Акционеры могут продать еще 53 млн акций в ходе IPO, если на это будет достаточный спрос. В таком случае объем размещения достигнет 1,49 млрд фунтов (больше $2 млрд). Планируется, что акции начнут торговаться на Лондонской бирже 2 февраля. Сейчас бренд Dr. Martens официально представлен более чем в 60 странах и продает больше 11 млн пар обуви каждый год. По состоянию на март 2020 года годовая выручка компании составила 672 млн фунтов ($907,1 млн). Прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации составила 184 млн фунтов ($248,4 млн).

Лента запустит магазин низких цен и другие новинки
Ретейлер Лента начал тестировать формат дискаунтеров под вывеской «365+». Два работающих на данный момент магазина, в Новосибирске и Барнауле, были открыты на месте супермаркетов основного бренда после реконструкции. Торговая площадь дискаунтеров составляет около 375 кв. м. Ассортимент состоит из 1600 позиций, из которых 60% приходится на собственные торговые марки сети, а остальное — на локальные и наиболее популярные федеральные бренды. Решение о дальнейшем тиражировании формата будет принято в первой половине года.
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group в октябре прошлого года объявил, что создает новую сеть дискаунтеров Чижик с низкими ценами или ценами «ниже средних». Сейчас работают четыре магазина под этой вывеской. У Магнита открыто 16 дискаунтеров под брендом «Моя цена». Дискаунтеры распространяются на фоне снижающихся доходов населения России. По данным Infoline, к 2025 году жесткие дискаунтеры могут занять до 10% рынка, вытеснив магазины «у дома» региональных сетей.
Лента заняла третье место в рейтинге Forbes крупнейших ретейлеров России. В апреле 2019 года «Севергрупп» Алексея Мордашова купила 41,9% акций владеющей сетью компании Lenta Ltd., а в июне того же года увеличила долю до 78,73%. Сейчас на рынке появились слухи о готвоности к активному освоению рынка e-commerce, в том числе путем приобретения онлайн-ритейлера “Утконос”. Об этом инвесторы могут быть проинформированы в ходе встреч с менеджментом в предстоящие месяцы.
lnta rx

График акций Лента, дневной таймфрейм.

icon

21