Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

6 марта 2020Запорожский Илья

Коронавирус на руку Roku Inc

Инвесторы ждут момента для покупок
Отскок на мировых финансовых рынках свидетельствует о том, что у инвесторов сохранилась тяга к риску и желание купить подешевевшие активы по выгодным ценам. Однако, ставки на повышение в текущих обстоятельствах нестабильности и возможного замедления мировой экономики могут быть преждевременными. Полноценной уверенности и покупок не будет, пока сами регуляторы не имеют точной стратегии стабилизации и обеспечения роста, действуют исключительно по ситуации и наблюдают за развитием событий. Всё же есть компании, показатели которых не только устойчивы к угрозам коронавируса и возможной рецессии, но и могут в некоторой степени улучшиться за счёт сокращения рабочего дня, отмены учебных занятий и массовых городских народных мероприятий, поскольку тревожные настроения, усиливаемые СМИ, способствуют большей склонности граждан всех возрастов к безопасному домашнему досугу. Такой компанией можно назвать Roku Inc, акции которой торгуются на бирже NASDAQ.

Превосходная продуктовая линейка
Roku – это высокотехнологичная компания из сферы услуг связи и развлечений, управляет потоковым сервисом, состоящим из двух основных компонент – Платформы и Медиа-Плеера. Фактически, Roku – это агрегатор самых знаменитых медийных источников в одной платформе. Пользователь получает доступ одновременно к Disney+, Netflix, Showtime, YouTubeTV, Abc, STARZ, epix и многим другим каналам телевизионного и Интернет-вещания. Через мобильное приложение можно смотреть потоковые стримы и фильмы на смартфоне. Конкуренция между вышеуказанными сервисами и наличие у каждого из них сильных хэдлайнеров, которые регулярно попадают в топ-чарты, обычно озадачивает зрителей и ставит их перед выбором. Roku же обеспечивает пользователю удобство за счёт размытия границ между ними. В определённом смысле акции Roku Inc – это диверсифицированная корзина лидеров медиа-индустрии.
Примечательно, что Энтони Вуд, основатель, председатель и главный исполнительный директор Roku в 2007 году занимал должность вице-президента по интернет-телевидению в Netflix. До Roku он изобрел цифровой видеомагнитофон DVR и основал ReplayTV, где был генеральным директором вплоть до приобретения компании в 2001 году. Тем временем, старший вице-президент Roku OS Илья Аснис, присоединившийся в 2015 году, получил степень бакалавра и магистра компьютерных наук в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения.
2019 год стал успешным для потокового ТВ из-за масштабного сдвига в экосистеме телевидения. Традиционные СМИ, а также новые участники планируют агрессивно конкурировать в OTT («Over the Top») – предоставлении видеоуслуг через Интернет. Это шанс компании стать одной из лучших платформ для привлечения стримеров, издателей контента, рекламодателей и телевизионных брендов. В этом году в Roku открылись 9,8 миллионов дополнительных активных счетов, достигнув 36,9 миллионов на конец года. Потоковое время увеличилось на 16,3 млрд часов в годовом исчислении до рекордных 40,3 млрд. Компания стала №1 в США по количеству стриминговых часов. Число монетизированных показов видеообъявлений более чем удвоилось. В течение всего года почти каждый третий смарт-телевизор, продаваемый в США, был от Roku.

Перспективы
На текущий момент компания слишком молодая, чтобы давать объективную оценку её фундаментальным мультипликаторам. Что касается финансовых показателей, то Roku Inc находится в активной фазе наращивания выручки и экспансии рынка. Подтверждением этому служит ежегодная позитивная динамика продаж, которые за последние 3 года выросли на 283%, со средним темпом роста 41%. За последний год увеличились на 52,3%. Валовая прибыль выросла на 49% год к году до 495,2 млн долл. В 2020 году компания вложит её в стратегическое расширение. Поэтому текущее отсутствие чистой прибыли в отчётах не является негативом, объясняется её реинвестированием для более активного роста. Это выглядит разумным решением с учётом набираемых оборотов.

Операционные и финансовые результаты Roku Inc за 4 квартал 2019

Ключевые направления инвестиций в 2020 году:
1. OTT – телевизионная реклама находится на ранних стадиях перехода к потоковому вещанию, создавая возможности для Roku стать ведущей рекламной интернет-платформой.
2. Roku Channel - взаимодействие с партнёрами и монетизация.
3. Roku TV - на данный момент единственная в мире специализированная лицензированная телевизионная ОС.
4. Международный уровень - уже запущены модели Roku TV в США, Канаде, Мексике, Великобритании и Бразилии. В компании считают, что это только ранняя стадия выхода на мировые рынки.
Аналитический консенсус-прогноз по акциям составляет 151$ при текущих котировках около 108$ за акцию. Из-за волны массовых продаж на индексах США можно повременить с покупкой, дождавшись падения до 100$ или 90$, способными стать сильными техническими уровнями поддержки, потенциальная доходность от которых может достигать больше 60% в течение года.

Динамика курса акций Roku Inc


icon

18