Аналитика рынков

Аналитика рынков

12 января 2021Евгений Суздальцев

Китайские гиганты также вступают в борьбу за электромобили

В понедельник на фондовых рынках наблюдалась смешанная динамика, т.к. инвесторы опасаются по поводу предстоящей инагурации Байдена на пост президента США. Это привело к обновлению максимального значения на индексе Мосбиржи а уроне 3500 пунктов, хотя котировка не смогла там закрепиться и закрытие произошло ниже.
Позитивное настроение среди инвесторов остается и из-за ожидаемого одобрения законопроекта по повышению выплат каждому американцу до $2000.

Китайские компании активно осваивают рынок электромобилей
Китайский интернет-гигант Baidu, возглавляемый миллиардером Робином Ли ($13,6 млрд), и автопроизводитель Geely миллиардера Ли Шуфу ($23,4 млрд) объявили о партнерстве в создании электромобилей. Для этого они планируют создать отдельную компанию. Baidu предоставит ей технологии вождения для легковых автомобилей. Zhejiang Geely Holding Group, которая создает автомобили под брендами Volvo и Geely, внесет свой вклад в разработку и производство самих автомобилей.
Сооснователь и CEO Baidu Ли подчеркнул, что Китай сегодня является крупнейшим рынком электромобилей и потребители требуют, чтобы их следующие поколения были более интеллектуальными. Объединение опыта Baidu в области интеллектуальных перевозок и автономного вождения с наработками ведущего производителя автомобилей и электромобилей Geely позволит проложить путь для легковых автомобилей будущего. Новая компания будет действовать как независимая «дочка» Baidu, контролируя всю производственную цепочку, от проектирования и производства автомобилей до продаж и обслуживания.
Geely предполагает, что сотрудничество будет основано на платформе, создаваемой компанией в расчете на электромобили. Партнерство с Baidu компания объяснила своим преобразованием из традиционного автопроизводителя в ведущего создателя транспортных технологий, сконцентрированных на электромобилях.
Китай является ведущим мировым рынком электромобилей, отмечает BBC со ссылкой на данные Международного энергетического агентства. Из них следует, что в 2019 году в мире было 7,2 млн электромобилей, из которых 47% — в Китае. По оценке S&P Platts, к 2025 году на «автомобили на новой энергии» будет приходиться 20% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае.
Twitter лишил себя сообщений от Трампа
Акции сервиса микроблогов Twitter на предварительных торгах на Нью-Йоркской фондовой бирже упали более чем на 7,54% и торгуются на уровне $47,73 за акцию. Акции снижаются после того, как 8 января Twitter навсегда заблокировал личный аккаунт президента США Дональда Трампа из-за риска «подстрекательства к насилию». После этого Трамп заявил, что Twitter — «это не про свободу слова».
К решению заблокировать аккаунт Дональда Трампа соцсеть пришла после беспорядков в Вашингтоне, которые устроили сторонники Трампа 6 января, — части участников уличной акции удалось проникнуть в Капитолий, где заседает Конгресс США. На следующий день Twitter временно заблокировал аккаунт действующего президента США на 12 часов и потребовал удалить три поста, которые, по мнению соцсети, нарушали ее правила. Соцсеть потребовала, чтобы Трамп удалил эти твиты, и предупредила, что может навсегда заблокировать учетную запись за дальнейшие нарушения правил.
8 января аккаунт был окончательно заблокирован за нарушение правил сервиса. После новостей о блокировке аккаунта Трампа стоимость акций компании Twitter упала на 3,8% на дополнительной сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу, 8 января. У аккаунта Трампа было более 88 млн подписчиков, президент активно пользовался соцсетью, оставляя в среднем около 10 твитов в день. Твиты Трампа зачастую сильно влияли на финансовые рынки — как указывали аналитики инвестбанка JPMorgan Chase.
twtr us

График акций Twitter, дневной таймфрейм.

icon

18