С начала прошлого года General Motors агрессивно увеличила свои инвестиционные планы на рынках электромобилей и автономных транспортных средств. На мероприятии для инвесторов руководство наконец представило твердые цели в отношении будущих доходов и прибыли на основе развивающейся стратегии компании.
Цифры действительно выдающиеся. GM планирует как минимум удвоить свой годовой доход к 2030 году, одновременно увеличивая операционную маржу. Однако инвесторы явно сомневаются, что компания сможет достичь этих целей. Акции GM практически не сдвинулись с места после того, как компания объявила о своих планах роста, и продолжает торговаться по чрезвычайно низкой оценке.
Фундамент для роста
За последнее десятилетие выручка General Motors снизилась с примерно 150 миллиардов долларов в год до почти 140 миллиардов долларов за 12-месячный период, закончившийся в июне этого года.
Это не значит, что бизнес испытывает трудности. В Северной Америке - ее основном рынке - выручка за этот период выросла с 90 до 113 миллиардов долларов. Если бы не ограничения поставок, вызванные продолжающимся дефицитом полупроводников, ее доход был бы еще выше за последний год.
Вместо этого глобальное сокращение привело к падению выручки GM по сравнению с пиками, зафиксированными несколько лет назад. Под руководством генерального директора Мэри Барра компания покинула множество убыточных рынков, включая Европу, Индию, Австралию и большую часть Африки и Юго-Восточной Азии. Это заставило ее сосредоточиться на своих основных рынках: в первую очередь, в Северной Америке и Китае. Хотя эти шаги снизили выручку General Motors, они значительно повысили ее прибыльность.
Однако менеджмент не хочет довольствоваться более прибыльным, но меньшим. Несмотря на то, что GM прекратила продажи автомобилей в крупных регионах мира, где, по ее мнению, у нее не было конкурентных преимуществ, автогигант потратил 1 миллиард долларов на приобретение автономного транспортного средства Cruise Automation в 2016 году. С тех пор компания вложила миллиарды долларов дополнительного капитала в Cruise, чтобы помочь ей разработать технологию самостоятельного вождения и получить нормативную сертификацию.
GM также активно инвестирует в рынок электромобилей. В частности, компания разработала проприетарную платформу для электромобилей и аккумуляторов под названием Ultium, которую будет использовать для масштабирования производства электромобилей при значительном сокращении затрат на батареи.
Ориентация на рост
В период с настоящего момента до 2030 года General Motors рассчитывает получить прибыль от своих недавних (и текущих) инвестиций. Компания прогнозирует, что ее основной бизнес по продаже автомобилей и финансированию будет расти со среднегодовыми темпами от 4% до 6%. Это увеличит ее выручку в среднем со 138 миллиардов долларов в последние годы до 195-235 миллиардов долларов к 2030 году, включая вклад в размере 90 миллиардов долларов от электромобилей.
Еще более впечатляюще то, что GM ожидает, что ее программное обеспечение и новые направления бизнеса вырастут с базового уровня годового дохода в 2 миллиарда долларов (в основном за счет подписок OnStar) до 80 миллиардов долларов к 2030 году. Основная часть этого будет получена в результате запуска и расширения бизнеса robotaxi до 1 миллиона или более транспортных средств, приносящих 50 миллиардов долларов годового дохода к 2030 году. Недавно запущенный бизнес Bright Drop connected delivery van может приносить еще 10 миллиардов долларов в год.
В целом это означает, что к 2030 году годовой доход GM может удвоиться и составить от 275 до 315 миллиардов долларов. Более того, автопроизводитель ожидает, что к тому времени операционная маржа его новых предприятий превысит 20%. В результате компания прогнозирует, что ее корпоративная операционная маржа достигнет диапазона от 12% до 14%, что подразумевает годовую операционную прибыль от 33 до 44 миллиардов долларов.
Инвесторы настроены скептически
Цена акций GM фактически немного снизилась после того, как компания поделилась своими финансовыми целями. Но акции выросли на второй день мероприятия для инвесторов GM - но за два дня вместе взятые, они прибавили менее 4%. Таким образом, рыночная капитализация компании составила около 82 миллиардов долларов - всего в два раза больше прогнозируемой годовой операционной прибыли GM через десять лет.
Это показывает, насколько скептически большинство инвесторов относятся к заявлениям GM. Безусловно, существует большой риск исполнения, поскольку он пытается перевести свой основной бизнес с автомобилей внутреннего сгорания на электромобили. Получение разрешения регулирующих органов на развертывание роботакси по всей стране (не говоря уже о мире) также может оказаться сложной задачей.
Тем не менее, цели GM выглядят вполне правдоподобными с учетом уже сделанных инвестиций. И даже если некоторые из его планов роста не оправдаются, акции GM торгуются менее чем в 10 раз больше, чем текущая прибыль. Это оставляет много места для ошибок и дает долгосрочным инвесторам несоразмерный потенциал роста.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.