Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

28 октября 2020Павел Гущин

Coca-Cola восстанавливается после тяжелого года

Coca-Cola - широко известное имя в индустрии напитков, имеющее присутствие в 200 странах и 500 торговых марок. Это не сделало акции Coca-Cola невосприимчивыми к последствиям глобальной пандемии.

Но у гиганта напитков есть план возвращения. Coca-Cola изменит свой бизнес и адаптируется к новым нормам.

Компания Coke постоянно работает над переосмыслением категории своей продукции с упором на инновации. Компания также объявила о новом плане реструктуризации, который будет активно реализовываться в ближайшие несколько месяцев. В своих последних отчетах Coca-Cola с большим отрывом превзошла оценки аналитиков. Все эти факторы делают акции KO привлекательными.

Впечатляющий третий квартал

Отчет Coca-Cola за 3 квартал вызвал большой оптимизм, несмотря на снижение выручки на 9%. Компания превзошла оценки аналитиков. Снижение выручки можно объяснить низкими продажами безалкогольных напитков Dasani и Powerade в этом году.

Как сообщает CNBC, выручка за завершившийся квартал составила 8,65 миллиардов долларов против оценочных 8,36 миллиардов долларов. Прибыль на акцию (EPS) составила 55 центов по сравнению с оценочными 46 центами.

Тем не менее, чистая прибыль снизилась до 1,74 миллиардов долларов с 2,59 миллиардов долларов в 2019 году. Coke сообщает, что по сравнению с предыдущим кварталом наблюдается улучшение.

Также стоит отметить, что значительная часть доходов Coke поступает от мировых продаж. Только 20% доходов поступает из развитых стран.

Продажи снизились в этом году в основном из-за введенных во всем мире ограничительных мер. А в связи со второй волной пандемии некоторые страны объявили о новых ограничениях. Но владение значительным сегментом мирового рынка также означает, что у KO есть место для роста.

Прибыль Coca-Cola за 3 квартал намекает на лучшие времена. Вместе с новым планом реструктуризации Coke готов к восстановлению.

Переосмысление своей бизнес-модели

Кока-кола – старейший бренд в индустрии напитков, но, несмотря на его историческое значение, компания должна идти в ногу со временем, чтобы оставаться актуальной. Именно на это и надеется динамичный генеральный директор Coke Джеймс Куинси.

Для крупных конгломератов диверсификация - это главное в долгосрочном росте. Стремясь расширить свои операции за пределами производства напитков Куинси принял решение о франшизе для операций по розливу напитков. Это приводит к низким капитальным затратам, что дает компании больше свободы для получения больших сумм наличности.
Пандемия вынудила Coke найти более инновационные способы реструктуризации и удержания бизнеса на плаву.

28 августа производитель напитков объявил, что сократит 17 подразделений до девяти. Новые подразделения не будут включать в себя заводы по розливу и глобальные предприятия, которые будут работать как внешние организации. Вновь созданная организация, именуемая Platform Services, будет обеспечивать операционную поддержку и поддержку данных.
Этот упор на сбор данных призван еще больше уменьшить размер бренда в ближайшие месяцы. Coke планирует сосредоточить внимание только на половине своих брендов, поскольку они составляют 98% ее общей выручки. Кроме того, будут увольнения - как добровольные, так и принудительные.

В конечном итоге Coca-Cola планирует вести более экономичный бизнес с большим вниманием к организациям, генерирующим наибольший денежный поток.
Хотя в конечном итоге это было долгосрочной целью компании, пандемия вынудила ее ускорить выполнение своих планов. Тем не менее, несмотря на масштаб внутренних изменений, ожидается, что акции КО сохранят годовой дивиденд в размере 1,64 доллара. Это делает акции привлекательными для покупки на сегодняшнем нестабильном рынке.

Итог

Coca-Cola стала популярным напитком в любой социальной среде. Поскольку рестораны, театры и другие развлекательные заведения остаются закрытыми, кока-кола, вероятно, почувствует снижение продаж. Но планы по реструктуризации ее модели творят чудеса с ценой на акции.

Более того, когда люди вернутся к своей социальной жизни в постпандемическом мире, акции Coca-Cola неизбежно вырастут. Когда это произойдет неясно, и инвесторы могут рассматривать падение цены как отличную возможность для покупки перед дальнейшим ростом.

график акций Coca-Cola

icon

21