Сейчас они стоят 106,15 рублей, хотя в октябре опускались ниже 100.
Динамика явно не выразительная, особенно, учитывая, что совсем недавно
индекс штурмовал исторические максимумы. Выясняем, что не так с бумагами компании.
«Аэрофлот» входит в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.
По итогам 2018 года компания заняла 40,7% российского рынка
по пассажиропотоку. Акции компании торгуются на Московской бирже
под тикером AFLT и включены в котировальный лист первого уровня.
За пределами РФ акции «Аэрофлота» обращаются в виде глобальных
депозитарных расписок на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой
биржи.
ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
За 3 квартал и 10 месяцев 2019 года
— «Аэрофлот» перевез 51,9 млн пассажиров,
это на 10,4% выше результата прошлого года
— Пассажирооборот увеличился на 10,6%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
—Предельный пассажирооборот увеличился на 11,9%
— Процент занятости пассажирских кресел снизился на 1,0 п.п.
и составил 82,7%
— За октябрь месяц «Аэрофлот» перевез 5,2 млн пассажиров,
что на 8,5% превышает результат прошлого октября — тогда компания перевезла 3,2 млн пассажиров
— Пассажирооборот в 3 квартале увеличился на 8,1%
— Рост предельного пассажирооборота составил 8,2%
для группы и 1,6% — для компании
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 3 квартал и 9 месяцев 2019 года по РСБУ
— Чистая прибыль снизилась в 2,2 раза
по сравнению с аналогичным периодом 2018 года – до 7,25 млрд рублей
При этом выручка компании увеличилась на 10,7% к уровню прошлого года, до 422,2 млрд рублей. За 9 месяцев пассажирооборот увеличился на 5,6% - до 77,6 млрд пассажиро-километров, пассажиропоток вырос на 6,2%: до 28,4 млн пассажиров на фоне расширения сети маршрутов и увеличения частотности по востребованным направлениям. Валовая прибыль уменьшилась в 1,9 раз, до 9,8 млрд рублей.
— Выручка за 3 квартал составила 169,3 млрд рублей,
рост составил 4,4% к уровню прошлого года
На динамику выручки, помимо роста производственных показателей, существенное влияние, по мнению компании, оказала динамика курса евро, который ослаб на 5,8% против рубля в 3 квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ослабление евро и высокая база июля 2018 года сдержали рост доходной ставки в 3 квартале, который составил 2,6% по сравнению с прошлым годом.
— Себестоимость продаж увеличилась на 6,3%,
что в целом сопоставимо с приростом выручки
Положительное влияние на себестоимость в рассматриваемом периоде оказало снижение расходов на топливо на 6,1%
и сокращение расходов на лизинг на 7,2%. В результате валовая прибыль «Аэрофлота» стабилизировалась и составила 26,3 млрд рублей, хотя и снизилась почти на 5%.
По этим же причинам чистая прибыль составила 21,4 млрд рублей, что позволило также продемонстрировать положительный финансовый результат по итогам 9 месяцев 2019 года в размере 7,2 млрд рублей.
КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ
В начале сентября Владимир Путин поручил правительству компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо
в 2018 году.
"Обеспечить выделение в 2019 году из резервного фонда правительства Российской Федерации средств на компенсацию расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива в 2018 году", — сказано в поручении.
Срок исполнения — 1 ноября 2019 года.
Исходя из доли рынка,«Аэрофлоту» должно быть выделено более 10 млрд рублей. Если это произойдет, то чистая прибыль компании в 2019 году, по оценкам аналитиков, может увеличиться до 30-35 млрд рублей, а дивидендная доходность превысить 10%. Это была бы весьма интересная новость для инвесторов.
Однако в момент завершения написания материала пришла другая новость. Минфин может отложить выплату компенсации авиакомпаниям за дополнительные расходы на топливо за 2018 год на 2020-й, производя выплаты в течение года.
Понятно, что это значительно повлияет на свободный денежный поток компании и, вероятно, затруднит выплату дивидендов.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.