Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

15 февраля 2022Павел Гущин

Chipotle объявила планы по расширению

В четвертом квартале 2021 года Chipotle Mexican Grill увеличила продажи в том же магазине на 15,2% и увеличила скорректированную прибыль на акцию на 60,3% по сравнению с периодом предыдущего года, оба показателя превзошли оценки Уолл-стрит. Бизнес смог опереться на рост цен и свою первоклассную цифровую инфраструктуру, чтобы компенсировать рост затрат на продукты питания и рабочую силу, от которых страдает вся отрасль.

Из-за этих положительных результатов акции этой быстро развивающейся сети выросли на 10% 9 февраля, на следующий день после публикации отчета.
Но, возможно, самой важной информацией, которая выделялась, был повышенный оптимизм руководства в отношении долгосрочных перспектив Chipotle.

Chipotle — процветающая сеть ресторанов

После открытия 78 новых точек в четвертом квартале у Chipotle на конец 2021 года было в общей сложности 2966 магазинов. Однако история роста далека от завершения.
«Я рад сообщить, что в долгосрочной перспективе мы считаем, что можем управлять не менее 7000 ресторанов Chipotle в Северной Америке по сравнению с нашей предыдущей целью в 6000», — сказал генеральный директор Брайан Никкол. Согласно этому комментарию, у этой ведущей ресторанной акции все еще есть огромные возможности для расширения.

Улучшение прогноза является прямым результатом того, что Chipotle добилась значительного успеха в своих магазинах в небольших городах, которые находятся на рынках с населением всего 40 000 человек. Бизнес может воспользоваться более дешевой арендой в этих областях, в то же время используя свои расходы на национальную рекламу, которые уже повышают узнаваемость бренда.

Более низкие операционные расходы в сочетании с возможностью ценообразования приводят к более высокой рентабельности магазинов Chipotle. В связи с улучшением экономической ситуации руководство выстраивает надежную линию развития, которая позволяет росту подразделения достигать годового темпа от 8% до 10%.

А растущий успех опции компании, которая позволяет клиентам приобретать продукты, не выходя из своих автомобилей, известной как Chipotles, также повышает продажи, маржу и доходность на уровне ресторанов. По словам руководства, более 80% новых ресторанов будут оснащены Chipotles.

Менеджмент планирует продолжить тестирование альтернативных форматов магазинов, чтобы увеличить общий адресный рынок компании. В конце концов, все дело в расширении доступа и удобства для клиентов.

Но акции все равно дорогие

Даже с потенциалом открытия 7000 точек в Северной Америке акции Chipotle — это вряд ли разумная покупка прямо сейчас. Он торгуется с соотношением цены к прибыли 70, что не дает инвесторам никакого запаса прочности. Этот мультипликатор оценки более чем в два раза превышает (и, по общему признанию, медленнее растущих) отраслевых конкурентов, таких как McDonald's и Starbucks.

Акции переоценены. Даже если Chipotle будет агрессивно открывать новые магазины с годовой скоростью, которой она не достигала раньше, шансы на получение прибыли, превышающей рыночную, были чрезвычайно малы. Добавление 1000 точек к долгосрочной цели магазина, безусловно, помогает Chipotle в инвестиционном плане, но даже в этом случае акции слишком дорогие.

Конечно, это не включает международный рост, особенно в Европе, или возможность того, что руководство снова повысит перспективы расширения, оба из которых, очевидно, добавили бы потенциал для роста акций. Но эти факторы трудно предсказать и количественно оценить, и поэтому их не следует включать в текущий тезис об инвестициях.

Без сомнения, за последние пару лет бизнес Chipotle укрепился. И, несмотря на продолжающееся инфляционное давление и трудовые проблемы, компания работает на полную катушку. Тем не менее, лучше проявить терпение, прежде чем добавлять эти лучшие акции ресторана в свой портфель.

график акций Chipotle Mexican Grill

icon

9