Аналитика рынков

Аналитика рынков

2 декабря 2019Евгений Суздальцев

Черная пятница порадовала прибылью на $7,5 млрд

Черная пятница порадовала прибылью на $7,5 млрд
Спокойная неделя на фондовых рынках, невольно сократившаяся за счет празднования в США Дня Благодарения, получила взрывное окончание в Черную пятницу и последующие дни. Пока вся прибыль от распродаж товаров еще не была подсчитана полностью. Сегодня предстоит “финальный аккорд” этого марафона распродаж в виде Киберпонедельника, когда основную прибыль получат онлайн-магазины. Но уже можно сделать первые прогнозы на сколько выросла прибыль торговавших в этот день магазинов, что позволит вырасти и ценным бумагам ритейлеров.

Американцы лидеры по объемам покупок на распродажах
Первые отчеты показывают, что в Черную пятницу наиболее активные были покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. Только в США они приобрели товаров на сумму почти $7,5 млрд, причем молодое поколение чаще всего совершает заказы при помощи смартфонов (39% американцев). Схожие оценки верны и для России, которые приводит портал "Настоящая черная пятница". Молодежь в этом возрасте совершила на отечественных распродажах 24,4% покупок от общего объема. Люди чуть старше от 35 до 44 лет приобрели товары в подарок или себе в объеме 22% от совокупного количества реализованных товаров. Очарованию Черной пятницы почти не поддались россияне в возрасте от 18 до 24 лет и старше 55 лет, на которых пришлось 13,1% и 12,2% от общего количества приобретений товаров, соответственно.
Как американцы, так и россияне наиболее часто приобретали товары для домашнего пользования (самым популярным товаром остается телевизор) и другие товары бытовой техники, сумки и аксессуары, кулинария, а также такие услуги со скидкой как путешествия, досуг и развлечения. Лидером по объемам заказов могут стать наушники AirPods Pro, поставка которых может начаться только ближе к западному Рождеству. Американские распродажи в этом году позволили получить прибыль на $1 млрд больше, чем в 2018 году. Теперь стоит дождаться не менее грандиозных распродаж товаров в Интернете. В Киберпонедельник по оценкам Adobe Analytics будет продано товаров на 19% больше, чем в 2018 году на общую сумму $9,4 млрд. Объединенный дистрибьютор техники "М.Видео" и "Эльдорадо" отмечает рост посетителей на 80% по сравнению с обычным днем.

Газпром наращивает прибыль при падающей выручке
Газпром по итогам 3 квартала представил спорные данные по доходам. Выручка крупнейшего экспортера газа из России сократилась за первые 9 месяцев текущего года почти на 3,5% до 5,69 трлн рублей. Выручка за 3 квартал сократилась в годовом сравнении на 16%, до 1 трлн 621 млрд рублей, при этом средний прогноз аналитиков составлял 1,622 трлн рублей. Чистая прибыль "Газпрома" по МСФО за 3 квартала упала почти вполовину на 45% до 211,789 млрд рублей. При этом важно отметить рост за первые 9 месяцев текущего года показателя прибыли на 4% до 1,107 трлн рублей. На минуточку, доход всего бюджета России за 1 полугодие составил только 9,5 трлн рублей.
Газпром не получил ожидаемой прибыли в первую очередь из-за конкуренции с американскими СПГ компаниямии и европейскими поставщиками на внутренний рынок. Из-за этого прибыль показала сокращения цен на основной экспортируемый продукт в странах дальнего зарубежья. Благодаря демпингу со стороны газовых компаний из США стоимость топлива в основных хабах в Нидерландах и Германии существенно упала. Не способствуют пока росту спроса и теплаое начало зимы. Так сокращение показала маржа от продаж с прошлогоднего уровня 23% до 17% по результатам 9 месяцев 2019 года.
В перспективе от Газпрома инвесторы ожидают изменения дивидендной политики с ростом выплат до 50% от чистой прибыли по МСФО. Дедлайном для этого способствующего росту акций события станет 2022 год, т.е. по результатам отчета за 2021 год инвесторы могут рассчитывать на рост своего дохода от участия в акционерном капитале газового монополиста.

Аэрофлот стал эффективнее и прибыльнее
Свежий квартальный отчет авиаперевозчика Аэрофлот приятно удивил инвесторов, ведь в нем содержится информация о росте по итогам 3 квартала почти в 2 раза до 29,1 млрд рублей. Выручка за отчетный период выросла на 6% в годовом сравнении с 3 кварталом 2018 года до 212,5 млрд рублей. Показатель EBITDA при этом не дотянул до консенсус-прогноза 75,5 млрд рублей и составил 73,4 млрд рублей. Связано это в первую очередь с ростом цен на топливо на 10,3% до 145,6 млрд рублей. Совокупные расходы группы компаний, куда входит еще лоукостер “Победа” и другие компании, прибавили 15,8%, увеличившись до 462,3 млрд рублей.
Чистая прибыль за первые 9 месяцев авиаперевозчика прибавила 16,7% и повысилась до 20,3 млрд рублей.

График акций Аэрофлота, дневной таймфрейм
График акций Аэрофлота, дневной таймфрейм

icon

134

Поделиться:

  • Поделиться статьей «Черная пятница порадовала прибылью на $7,5 млрд»‎ вктонтакте
  • Поделиться статьей «Черная пятница порадовала прибылью на $7,5 млрд»‎ в фейсбуке
  • Поделиться статьей «Черная пятница порадовала прибылью на $7,5 млрд»‎ в инстаграмме