Аналитика рынков

Аналитика рынков

19 ноября 2020Евгений Суздальцев

Boeing снова взлетел на бирже

В среду инвесторы вначале дня порадовались сообщениям о 95% эффективности вакцины от Pfizer по итогам 3 фазы клинических испытаний. Но затем рыночные настроения сменились на негативные. Предпочтение фиксировать прибыль может смениться в предстоящие дни продолжением участия в традиционном ралли на фондовом рынке перед Рождеством.
На Московской бирже торги проходили преимущественно с повышением капитализации по основным голубым фишкам. Индекс к моменту закрытия сессии вырос на 0,93% до 3080,68 пунктов. Но индекс широкого рынка S&P 500 с открытия дня продемонстрировав незначительный рост перешел к падению ближе к окончанию дня. Закрытие сессии произошло с падением на 1,16% на отметке 3567,79 пунктов. Сегодня на страте торгов на Мосбирже можно ожидать нейтрально-позитивного движения основных котировок, т.к. схожая динамика преобладает на основных индексах в Азии и на фьючерсах на ключевых площадках в Европе и США.

МТС показал неплохой отчет и ускорил buyback
Рост выручки компании произошел на 4,9% в годовом сравнении с 3 кварталом 2020 г. Финтех и облачный бизнес, а также медиа подразделение принесли дополнительные 3,6 млрд руб. против 2,4 млрд у телеком сегмента. Выручка облачного бизнеса выросла на 80% в сравнении год к году.
В ходе общения с аналитиками менеджмент компании отметил, что крупнейший российский сотовый оператор по числу абонентов планирует в ноябре досрочно завершить программу обратного выкупа акций (buy back) объемом 15 миллиардов рублей в ноябре. приобрел 47,3 миллиона обыкновенных акций МТС, в том числе 19,564 миллиона (на сумму 6,5 миллиарда рублей) — у АФК "Система". Суммарно выкупленные акции составляют 2,46% уставного капитала оператора. Совет директоров МТС 19 марта одобрил программу выкупа обыкновенных акций компании (в том числе представленных в виде ADS) на общую сумму до 15 миллиардов рублей сроком на один год.

737 Max снова сможет летать, а Boeing забыть о плохих временах
Глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стив Дискон подписал приказ, который позволяет Boeing 737 MAX вернуться в коммерческую эксплуатацию. Исследования безопасности этих самолетов заняли 20 месяцев. Нужно отметить, что г-н Диксон лично прошел рекомендованную подготовку пилотов и управлял Boeing 737 MAX, чтобы самому опробовать пилотирование самолетом.
При этом, управление гражданской авиации выпустило директиву, которая предписывает изменить программу обучения пилотов, поставить новое программное обеспечение для самолетов и улучшить их техническое обслуживание авиаперевозчиками. Таким образом, Boeing 737 MAX не смогут сразу приступить к полетам, не выполнив сначала требования FAA. Предварительно American Airlines планирует возобновить коммерческие рейсы на этих лайнерах уже 29 декабря. Рейс будет следовать из Майами в Нью-Йорк.
Однако, по данным агентства, авиакомпании не хотят летать на самолетах с названием MAX. Но авиакомпании полагают, что после двух авиакатастроф и запрета на использование лайнеров оно вызывает негативную реакцию у пассажиров. Название может быть изменено на 737-7 или 737-8, которое давалось ему изначально при создании. Стоимость акций Boeing после этих ноовстей продолжила подъем и к открытию торгов выросла на 6% за день, хотя к закрытию вместе с рынком потеряла 3,21%.
ba us
График акций Boeing, дневной таймфрейм.

icon

131