Аналитика рынков

Аналитика рынков

29 июня 2021Евгений Суздальцев

Boeing снова не смог взлететь

Московская биржа вчера повторяла во многом нетральную динамику большинства мировых площадок, которые ждут решений ФРС, ЕЦБ и других регуляторов относительно планов по изменению денежно-кредитных политик. течественный бенчмарк потерял 0.16% своей капитализации и закрылся на уровне 3 825.57 пунктов. При этом индекс S&P 500 показал рост на 0.23% до 4 290.61 пунктов. Сегодня на открытии торгов стоит ожидать нейтрально-негативную динамику Мосбиржи. Норникель понесет убытки на $0.5 млрд Правительство на прошлой неделе утвердило пошлины на экспорт черных и цветных металлов, в том числе никеля, на период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Первый вице-премьер Андрей Белоусов указывал, что это временная мера, направленная на защиту внутреннего рынка. Кабмин планирует до конца года разработать постоянный механизм по стабилизации цен на металлы и металлопродукцию.Белоусов поднял тему удорожания контрактов по государственным стройкам и оборонзаказу в мае, заявив, что российские металлурги в 2020 году, подняв внутренние цены на металлопродукцию вслед за глобальными, "нахлобучили" государство и бюджет примерно на 100 миллиардов рублей.
При текущих ценах ущерб составит примерно $0.5 миллиарда, о чем рассказал Потанин журналистам в ответ на просьбу оценить, какой эффект для "Норникеля" окажет введение пошлин на экспорт металлов. Нужно понимать, что это окажет негативное влияние на баланс и других металлургов, но пока сложно оценить эту степень.
Введение временных экспортных пошлин позволит привлечь в бюджет в 2021 году 160-165 миллиардов рублей, которые будут направлены на минимизацию потерь государственных строек от роста цен на металлы. По оценкам властей, через пошлины в бюджет поступит примерно 20-25% той сверхприбыли, которую получат металлурги по итогам года от благоприятной конъюнктуры. Прибыль же металлургической отрасли по итогам текущего года оценивается в 2,1-2,3 триллиона рублей. Boeing терпит неудачу с сертификацией флагмана 777X Самый длинный пассажирский самолет в мире Boeing 777X не получит сертификацию от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США ранее середины 2023 года, что можно понять из письма авиарегулятора. Как оказалось, еще в письме от 13 мая 2021 авиарегулятор предупреждает, что Boeing следует увеличить число испытательных полетов.
Воздушное судно еще не готово. Технические данные, необходимые для получения сертификата типа, не достигли того уровня, при котором проект воздушного судна, по-видимому, доработан, и от него можно ожидать соответствия действующим правилам.
В конце письма также сообщается, что "основываясь на информации от Boeing", реальная сертификация 777X возможна не ранее чем через два года, "в середине-конце 2023 года". В таком случае самолет возможно будет ввести в коммерческую эксплуатацию не ранее, чем в начале 2024 года, что на четыре года позже, чем планировалось изначально.
В июле 2020 года сообщалось, что Boeing — из-за падения спроса на фоне кризиса с COVID-19 и проблем с сертификацией 737 Max — намерена начать поставки 777X после восстановления авиаперевозок.
ba us
График акций Boeing, дневной таймфрейм
icon

19