United Airlines была одной из лучших авиакомпаний в 2018 году. Тем не менее, акции не поспевали за более широким рынком в этом году. С начала года доходность 11,7%, акции отстали от основных американских индексов. Индексы S&P 500 и Dow Jones выросли на 23,1% и 18,7% соответственно, с начала года. Акции United Airlines также отстают от транспортного индекса iShares (IYT), который в этом году вырос на 20%.
Акции United Airlines в этом году занимают третье место среди крупнейших американских перевозчиков. Акции Southwest Airlines (LUV) имеют самую высокую доходность с начала года в размере 25,3%, за которой следует доходность Delta Air Lines (DAL) в размере 14,6%. Spirit Airlines (SAVE) потеряла 33% своей рыночной стоимости. American Airlines (AAL) - еще один крупный американский перевозчик, цена акций которого в этом году упала на 4,7%.
Почему такая низкая доходность
Неудовлетворительная динамика акций United Airlines в основном связана с опасениями инвесторов по поводу оценки премий. В прошлом году акции компании были одними из лучших в авиалайнерной отрасли с доходностью с начала года 24,2%. В результате оценка компании оказалась намного выше, чем у ее аналогов.
Разнообразные макроэкономические факторы, включая закрытие правительства, проблемы глобального спада и опасения по поводу торговой войны, также поддерживали высокую волатильность акций с начала года - в основном на отрицательной территории.
Инвесторы стали более осторожно относиться к акциям United Airlines после того, как во всем мире остановили полеты самолетов Boeing 737 MAX. Глобальные регуляторы наложили запрет на полеты 737 MAX в середине марта после двух смертельных аварий в течение пяти месяцев.
Запрет на полеты 737 MAX вызвали отмены тысячи рейсов и потере посадочных мест каждый месяц. United Airlines, которые владеют 14 самолетами MAX, на сегодняшний день перенесли более 7000 рейсов. Southwest и American, которые совместно эксплуатируют 58 самолетов MAX, столкнулись с более чем 50 000 отмен рейсов и миллионами потерь посадочных мест.
United Airlines растет, несмотря на проблемы
United Airlines продемонстрировали свою способность расти, несмотря на негативное влияние от самолетов Boeing MAX. Авиакомпания улучшила свои посадочные места и финансовые результаты. В прошлом квартале общая вместимость United Airlines выросла на 1,9% - в отличие от других игроков, столкнувшихся с проблемой MAX. Southwest зафиксировала снижение на 2,9% г/г, в то время как количество мест в American Airlines выросло на 0,1%.
Более того, маржа United Airlines до налогообложения растет гораздо быстрее, чем у ее конкурентов. В третьем квартале доналоговая маржа авиакомпании увеличилась на 250 базисных пунктов г/г до 12,1%. Southwest показала увеличение на 40 базисных пунктов в третьем квартале, в то время как маржа American Airlines в третьем квартале увеличилась на 80 базисных пунктов г/г.
Southwest и American столкнулись с общей потерей дохода примерно в 700 миллионов долларов. Обе авиакомпании ожидают, что отказ от Boeing 737 сократит их доходы в 2019 году почти на $1 млрд.
Между тем United Airlines не раскрыла никаких финансовых последствий в связи с кризисом MAX. Примечательно, что в марте компания заявила, что отказ от полетов 737 MAX окажет минимальное влияние на ее финансовые показатели. United Airlines удалось заполнить свободные места своими старыми самолетами, что минимизировало риск потери доходов. Тем не менее, компания может столкнуться с небольшим увеличением операционных расходов из-за использования более крупных и менее экономичных самолетов.
Что ждет акции United Airlines
Несмотря на многочисленные проблемы, аналитики по-прежнему оптимистичны в отношении акций United Airlines. Аналитики, опрошенные агентством Reuters, представили единую рекомендацию «покупать» акции. В настоящее время 70% из 20 аналитиков имеют бычью позицию, в то время как остальные 30% рекомендуют «держать». Ни один из аналитиков не имеет рейтинга «продавать» по акциям United Airlines. Средняя целевая цена отражает потенциал роста в 18% в следующем году.
После сильных результатов за 3 квартал несколько аналитиков повысили целевую цену акций. Сегодня Morgan Stanley пересмотрел свою целевую цену в сторону повышения на 3 доллара до 106 долларов и подтвердил рейтинг «выше рынка». 31 октября Citigroup начала покрытие акций United Airlines с рекомендацией «покупать» и целевой ценой $ 107. 17 октября Credit Suisse повысил свою целевую цену на 1 доллар до 118 долларов и подтвердил свой рейтинг «сильнее рынка» по акциям.
Более низкие коэффициенты оценки акций United Airlines также делают его привлекательной инвестиционной возможностью. В настоящее время акции торгуются с однолетним форвардным коэффициентом PE, равным 7,8, что ниже медианы сектора в 8,1. Соотношение форвардных показателей United Airlines также намного ниже, чем у большинства аналогичных компаний. Southwest, Delta, and Spirit имеют коэффициенты PE 13.2, 8,2 и 8 соответственно.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.