Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

9 апреля 2020Ирина Герман

Акциям «Аэрофлота» нечего терять. Тем лучше

Отвечая на вопрос, не пора ли задуматься о покупке акций
круизных компаний, мы скажем так: если у вас нет острой
необходимости покупать гречку, то можете присмотреться
к «Аэрофлоту», бумаги которого просто рухнули и находятся
под давлением из-за ожиданий снижения прибыли после отмены
авиасообщения и закрытия границ.

По крайней мере, риски уже несопоставимо ниже,
поскольку компании точно не дадут обанкротиться,
и транспортная инфраструктура, в частности авиаперевозки,
начнет восстанавливать гораздо быстрее всех после окончания
пандемии.


ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За февраль 2020 года

За февраль «Аэрофлот» перевез 3,9 млн пассажиров,
что на 0,1% ниже результата за февраль 2019 года
Пассажирооборот снизился на 0,6%
по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда как предельный пассажирооборот увеличился на 3,6%
Процент занятости пассажирских кресел снизился на 3,1 п.п.
и составил 74,4%

На динамику операционных результатов в феврале повлияли ограничения, введенные рядом стран Азии и Европы, на въезд пассажиров и полеты в связи с распространением коронавирусной инфекции. Очевидно, что в марте - апреле операционные показатели будут на еще хуже.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 2019 год

Выручка выросла на 10,8%,
до 677 881 млн рублей
Показатель EBITDA составил 168 924 млн рублей
Чистая прибыль составила 13,512 млн рублей

Заметим, что в 2019 году «Аэрофлот» перевез 60,7 млн пассажиров, это на 9% превышает результат 2018 года.
Но о подобных показателях в этом году даже и мечтать не приходится.

Операционные увеличились на 12,1%
по сравнению с прошлым годом и составили 617 218 млн рублей
Расходы на авиационное топливо увеличились на 5%,
составив 190 876 млн рублей. Это больше показателей в 2018 году

За 4 квартал выручка компании увеличилась до 154 млрд рублей, показав рост на 6% по сравнению с прошлым периодом.
Компания объясняет это ростом пассажирооборота на 3,6% и ростом ставок доходности на 2%.

Показатель CASK вырос на 1,7%, что в значительной степени обусловлено ростом стоимости обслуживания самолетов,
которая выросла на 8% за год и затрат на оплату труда, которая также прилично выросла, аж на 20%.

В то же время, снижение расходов на топливо на 9,2%, позволило добиться роста EBITDA на 45%, до 27 млрд рублей
и роста рентабельности EBITDA на 4,8 пп, до 17,7%.

Скорректированный чистый убыток сократился до 6,8 млрд рублей по сравнению с 16,3 млрд рублей в 2018 году. Скорректированный свободный денежный поток «Аэрофлоту» ожидаемо оказался отрицательным, однако чистый долг
снизился на 13%, до 548 млрд рублей.

Коэффициент дивидендных выплат 50% чистой прибыли по МСФО, предполагает, что компания должна выплатить 6,7 млрд рублей или 6,1 рубля на акцию. Дивидендная доходность может составить более 6%, однако есть риски, что компания может вообще отказаться от дивидендных выплат в обозримом будущем.

Цена одной акции на Московской бирже – 69,86 рублей
аэрофлот

icon

335