Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

5 октября 2021Павел Гущин

3 причины купить Alphabet и 1 причина продать

Alphabet (NASDAQ: GOOG) (NASDAQ: GOOGL), материнская компания Google, является одной из крупнейших технологических компаний в мире. Для тех людей кто инвестировал в эту компанию на ранних стадиях, она принесла более 5000% роста.

Но люди, которые еще не владеют Alphabet, могут задаться вопросом, не слишком ли поздно покупать акции FAANG. Рассмотрим три веские причины для покупки Alphabet, а также одну причину для продажи, чтобы увидеть, по-прежнему ли это хорошая долгосрочная инвестиция.

Доминирующая сила в интернет-рекламе

Обширная экосистема Google включает в себя самую популярную в мире поисковую систему в Интернете, мобильную операционную систему (Android), сайт потокового видео (YouTube), веб-браузер (Chrome) и платформу электронной почты (Gmail).

Все эти платформы поддерживают основной рекламный бизнес Google, который продает поисковую, медийную и видеорекламу на своих платформах. По данным eMarketer, в этом году на Google, скорее всего, придется 28,6% всех расходов на цифровую рекламу по всему миру, что ставит ее на первое место перед долей Facebook (NASDAQ: FB) в 25,2%.

Все более мелкие конкуренты Google и Facebook, включая Alibaba, Amazon и Tencent Holdings, по- прежнему владеют однозначными долями на рынке цифровой рекламы.

Следовательно, любой бизнес, который хочет размещать рекламу в Интернете, скорее всего, посетит Google и Facebook, прежде чем рассматривать другие платформы.
В прошлом году выручка Alphabet от рекламы Google выросла на 9% до 146,9 млрд долларов, или 80% от его выручки, даже несмотря на то, что пандемия заставила компании покупать меньше рекламы. В первой половине 2021 года доходы Google от рекламы выросли на 50% в годовом исчислении до 95,1 миллиардов долларов, поскольку эти препятствия, связанные с пандемией, ослабли.

Рост Google Cloud

Рекламный бизнес Google в 2020 году временно замедлился, но выручка Google Cloud выросла на 46% до 13,1 миллиарда долларов, поскольку использование его облачных сервисов ускорялось во время пандемии. Выручка сегмента выросла еще на 50% в годовом исчислении до 8,7 млрд долларов в первой половине 2021 года.

По данным Canalys, Google Cloud пока нерентабелен, и он по-прежнему занимает отдаленное третье место на рынке облачной инфраструктуры после Amazon(AWS) и Microsoft Azure.
Тем не менее, Google Cloud продолжает расширять и обеспечивать безопасность растущего списка основных партнеров, включая Target, Home Depot, Twitter и PayPal. Многие из этих клиентов, вероятно, не хотят поддерживать самый прибыльный бизнес Amazon (поскольку они конкурируют с его розничным бизнесом) или подключаться к другим корпоративным сервисам Microsoft.

Прибыльность Google Cloud должна улучшаться по мере расширения, но до тех пор, пока это не произойдет, компания может субсидировать свой рост за счет более прибыльного рекламного бизнеса. По данным Research and Markets, глобальный рынок облачных вычислений может расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 19,1% в период с 2021 по 2028 год, поэтому облачный бизнес Google может продолжать расти быстрее, чем его основной рекламный бизнес в обозримом будущем.

Разумная оценка

Аналитики ожидают, что выручка и прибыль Alphabet в этом году вырастут на 37% и 72% соответственно, что легко сопоставимо с влиянием пандемии на ее рекламный бизнес. В следующем году они ожидают, что его выручка и прибыль вырастут на 17% и 5% соответственно, поскольку эти сравнения по сравнению с предыдущим годом нормализуются.
Исходя из этих ожиданий, Alphabet торгуется с 26-кратной форвардной прибылью и 7-кратными форвардными продажами, что делает ее более разумной оценкой, чем многие из наиболее быстрорастущих акций технологического сектора.

Единственная причина продать Alphabet: угрозы антимонопольного законодательства

Основные направления деятельности Alphabet выглядят хорошо, но серия антимонопольных баталий может подорвать их рост.

В октябре прошлого года Министерство юстиции США подало антимонопольный иск против Google за предполагаемую монополизацию рынка онлайн-поиска и поисковой рекламы, и, как сообщается, оно готовится подать второй антимонопольный иск в связи с доминированием Google над некоторыми рекламными технологиями. Две отдельные коалиции штатов также подали иски против Google в отношении его поисковой и рекламной деятельности.

Европейская комиссия ранее исследовала Google Shopping, Google AdSense и Android, а затем обвинила Google в использовании этих платформ для вытеснения своих конкурентов с соответствующих рынков. Эти антимонопольные расследования привели к трем отдельным штрафам на общую сумму более 8 миллиардов долларов и вынудили Google прекратить объединять свои собственные приложения с новыми устройствами Android в Европе. Если дело Министерства юстиции пойдет по тому же пути, Google может столкнуться с еще более высокими штрафами и дополнительными требованиями по разделению своей экосистемы.

Google также столкнется с дополнительными антимонопольными баталиями в Австралии, Индии и Южной Корее, и другие страны могут присоединиться к этому делу. Все это давление может помешать инвесторам платить более высокую премию за акции Alphabet.

Alphabet по-прежнему является надежной долгосрочной инвестицией

Проблемы антимонопольного законодательства Alphabet нельзя игнорировать, но они еще не сводят на нет его сильные стороны. Alphabet, вероятно, будет продолжать расти, даже если попутно столкнется с штрафами и новыми ограничениями.

В худшем случае Alphabet может быть разделен на несколько более мелких компаний. Тем не менее, инвесторы Alphabet, скорее всего, получат новые акции этих более мелких компаний, которые могут продолжать расти независимо, не будучи привязанными к разрастающейся экосистеме Google.

Инвесторы, которые покупают акции сегодня, все равно могут быть хорошо вознаграждены, если они не обращают внимания на краткосрочный шум.

график акций Google

icon

16