Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

13 января 2022Павел Гущин

Стоит ли покупать акции Adobe в 2022 году

Еще несколько недель назад Adobe умело превышала годовую доходность S&P 500 за 2021 год. Затем понижение рейтинга аналитиков, за которым последовал «разочаровывающий» прогноз компании на 2022 год, изменили ситуацию. Акции лидера креативного программного обеспечения выросли всего на 13% в 2021 году.

Adobe была фантастической долгосрочной акцией «купи и держи», обеспечив двузначный доход и рост прибыли в течение многих лет, но сейчас она дешевле, чем когда-либо в эпоху пандемии. Вот почему акции могут быть своевременной покупкой для инвесторов, которые предпочитают хорошую стоимость.

2022 финансовый год наступает со слезами

В четвертом квартале 2021 финансового года (три месяца, закончившиеся 3 декабря 2021 г.) выручка выросла на 20% в годовом исчислении до 4,11 млрд долларов, а скорректированная прибыль на акцию (EPS) выросла на 14% до 3,20 долларов. Обе цифры немного превзошли прогнозы, свидетельствующие о прекрасном 2021 году, поскольку Adobe преодолела депрессивные финансовые показатели в начале пандемии.

Однако, несмотря на стабильный рост доходов, акции Adobe за последний месяц упали на 17%. За пару дней до выхода новостей о доходах один аналитик понизил рейтинг акций до «нейтрального» на 2022 год, сославшись на ограниченный потенциал роста акций. Словно для подтверждения мнения, Adobe выпустила прогноз на новый год, который указывает на грядущее замедление. Руководство заявило, что ожидает выручку в размере 17,9 млрд долларов и скорректированную прибыль на акцию в размере 13,70 долларов, что предполагает рост всего на 13% и 10% соответственно.

Возможно, дополнительное беспокойство вызывает то, что Adobe сделала два приобретения в прошлом году, первое из которых — это маркетинговая компания по управлению рабочими процессами Workfront, а второе — платформа для совместной работы с видео Frame.io. Каким бы важным ни было создание цифрового контента в наши дни, многие инвесторы ожидали большего от собственного органического роста Adobe в сочетании с этими недавними дополнениями.

Долгосрочный победитель

Основываясь на прогнозах руководства на 2022 финансовый год, акции Adobe в настоящее время торгуются всего лишь в 46 раз больше прибыли на акцию. В прошлом году, когда компания увеличила свою чистую прибыль до 20% в годовом исчислении, оценка в 40-50 раз от скорректированная прибыли считалась приемлемой. Но, учитывая ожидаемое время восстановления, возможно, сейчас это не так.

Тем не менее, пусть отчет отражает необоснованные ожидания Adobe на 2021 финансовый год. Годовая выручка и скорректированная прибыль на акцию были соответственно на 4% и 11% выше, чем первоначально прогнозировалось в декабре прошлого года. Так что, возможно, перспективы на 2022 год также будут лучше прогнозов. Также в текущий прогноз не включены какие-либо новые приобретения, которые Adobe, безусловно, может себе позволить, поскольку у нее есть 5,8 млрд долларов наличными и краткосрочные инвестиции, компенсируемые всего 4,1 млрд долларов долга.

Или, возможно, дни Adobe как предприятия с ростом более чем на 20% действительно прошли, хотя можно было бы так же утверждать, что еще в 2019 году, до начала пандемии, прямо перед тем, как траектория компании снова ускорилась. Тем не менее, этот софтверный гигант еще какое-то время должен оставаться устойчивым экспансионистом. Он предоставил некоторые долгосрочные обновления с последними данными о доходах, показывающими, что его часть предстоящего пирога цифровой трансформации в размере 10 триллионов долларов будет щедрой.

В частности, Adobe процитировала отчет технологического исследователя IDC, в котором обновляется сумма ежегодных глобальных расходов на программное обеспечение, которое Adobe рассматривает по трем основным сегментам — творческому облаку, облаку документов и облаку опыта. Ранее IDC ожидала, что к 2023 году расходы на программное обеспечение в этих областях составят 147 миллиардов долларов. Теперь IDC считает, что к 2024 году эта цифра составит 205 миллиардов долларов. Очевидно, что у Adobe есть много возможностей для увеличения доли рынка в ближайшие несколько лет.

Конечно, несмотря на то, что Adobe является уникальным пакетом облачного программного обеспечения, существуют и другие фирмы с конкурирующими инструментами, которые могут оказаться еще более выгодными инвестициями. К ним относятся Autodesk, программное обеспечение Unity, Salesforce.com, или DocuSign - и даже NVIDIA, с недавним коммерческим запуском своего программного обеспечения Omniverse.

Однако на данный момент Adobe по-прежнему является чемпионом программного обеспечения для творчества. Его послужной список стабильного роста выручки и прибыльности продолжится и в 2022 году. А учитывая быстрорастущую важность создания веб-контента, у Adobe будет достаточно возможностей для того, чтобы проявить свои силы в предстоящие годы. Если компания, постепенно превращающаяся в стоимостную акцию, — это то, что вам нужно, и вы ждали отката, чтобы купить этого долгосрочного победителя, теперь кажется довольно хорошей возможностью взглянуть на нее еще раз.

график акций Adobe

icon

23