Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции

6 июня 2019Сергей Наумов

Стартап Grabr: как путешественники зарабатывают в поездках

Стартап Grabr: как путешественники зарабатывают в поездках
Представьте, что совсем недавно вы вернулись домой из поездки в Париж. Там, в небольшом и малоизвестном кафе, вам довелось попробовать самые вкусные эклеры. Сколько бы вы ни искали такие в вашем городе – найти не получается. И теперь вы готовы даже переплатить, лишь бы снова съесть их на ужин. Вот только как? Никто из знакомых во Францию не собирается, и доставка вряд ли распространяется на то заведение (а если и распространяется, - непонятно, сколько ждать). Похожая история произошла с парой молодых предпринимателей из России, которые мечтали заказать полюбившийся в Испании гаспачо. Но такой возможности не было. И это послужило отправной точкой для создания стартапа Grabr.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Дарья Ребенок вместе со своим супругом Артемом Федяевым запустили Grabr в начале 2016 года. Стартап работает как связующее звено между пользователями, которым нужно что-то приобрести в другой стране, и путешественниками, которые могут купить и доставить посылку. В этой схеме выигрывают обе стороны. Тот, кто сделал заказ, радуется покупке. А тот, кто привез, получает денежное вознаграждение.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

По состоянию на январь 2017 года, у Grabr было более 100 тысяч пользователей. Сейчас на платформе зарегистрировано примерно 1 млн пользователей. Стартап привлек инвестиции на сумму более $14 млн. Среди инвесторов: фонды топ-менеджеров Facebook, Uber, Yelp и даже самого Питера Тиля.

Каждый товар, оформленный на платформе – это одна транзакция. Средняя сумма транзакции – $135. Но стоит учитывать, что люди часто заказывают сразу несколько товаров, и тогда стоимость корзины может достигать $1-3 тыс. Путешественники с каждого заказа получают в среднем 15-20%. Компания берет с каждой транзакции комиссию от 7 до 15%.

Доставка осуществляется в 58 стран мира. Самые крупные рынки – Бразилия и Аргентина. Оттуда заказы поступают чаще всего. На втором месте – Россия и Перу. 95% всех товаров привозят из Америки. Чаще всего заказывают электронику, одежду, товары для детей. Некоторые россияне заказывают санкционные продукты, но не так часто.

ЧТО В ПЛАНАХ

Создатели подчеркивают, что Грабр – это не онлайн-магазин. В этом сервисе человек находит себе личного шопера, который за определенную сумму будет готов привезти долгожданную вещь. При этом первоначально оплатить заказ должен именно исполнитель. На личном счете заказчика блокируется определенная сумма, которая поступает к «граберу» после того, как он доставит посылку в целости и сохранности. Если раньше люди сами договаривались о стоимости доставки, сейчас это происходит автоматически. Стоимость будет зависеть от типа товара и страны. Такой подход позволил увеличить конверсию в несколько раз, поскольку людям теперь не надо торговаться.

Уже в 2017 году компания провела сделок на 10 миллионов долларов, после чего поставила себе цель: расти на 20–30 % в месяц.
icon

154

Поделиться:

  • Поделиться статьей «Стартап Grabr: как путешественники зарабатывают в поездках»‎ вктонтакте
  • Поделиться статьей «Стартап Grabr: как путешественники зарабатывают в поездках»‎ в фейсбуке
  • Поделиться статьей «Стартап Grabr: как путешественники зарабатывают в поездках»‎ в инстаграмме