Новости рынка недвижимости

Новости рынка недвижимости

12 августа 2021Алексей Кричевский

Рост продаж участков без подряда составил 10% с начала года

В Департаменте загородной недвижимости и Аналитическом центре "Инком-Недвижимость" рассмотрели динамику спроса на первичной «загородке» Московского региона с января 2021 года по настоящее время.

Эксперты Аналитического центра и Департамента загородной недвижимости "Инком-Недвижимость" проанализировали показатели реализации на рынке первичного загородного жилья столичного региона с начала текущего года по настоящее время. Больше всего было реализовано участков без подряда (УБП), их доля среди других объектов составляет 80%, что на 10% больше, чем в начале года. Продажи лотов других форматов за указанный период сократились по причине дефицита предложения. Сегодня участки с подрядом (УСП) в составе реализованного спроса занимают 13% (минус 1,8%), таунхаусы — 2% (их доля снизилась на 1,4%), дуплексы — 1% (снижение на 1,1%), квартиры в малоэтажных жилых домах (МЖД) составляют 4% (число продаж уменьшилось на 5,7%).

Средняя стоимость УБП сегодня составляет 3,7 млн рублей, УСП (включая коттеджи) — 26 млн рублей, таунхауса — 18,5 млн рублей, дуплекса — 14,1 млн рублей, квартиры в МЖД — 8 млн рублей.

В целом на первичной «загородке» по итогам прошедших 7 месяцев в реализации лидирует экономкласс — 78% от общего объема. На втором месте — комфорт-класс с 13% проданных объектов, на лоты сегментов «бизнес» и «премиум» приходится по 5% и 4% соответственно.

Сейчас на рынке первичной „загородки“ появляется минимальное количество новых проектов. Так, во втором квартале текущего года количество выведенных поселков составило 13 штук, что на 46% меньше, чем годом ранее. Это связано с определенными затруднениями, возникшими у девелоперов: с одной стороны, на возведение МЖД и таунхаусов сказался переход строительной отрасли на проектное финансирование, с другой — нет уверенности в том, что спрос и в дальнейшем будет высоким. В перспективе ситуацию могут исправить крупные застройщики, заявившие о своем выходе на рынок, рассказывает руководитель Аналитического центра "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов.

В ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что спрос на УБП не ослабевает с прошлого года, когда во время режима самоизоляции на рынке загородной недвижимости столичного региона фиксировался наибольший интерес покупателей за последние несколько лет.

В Московском регионе этим летом сохраняется высокий уровень продаж участков без подряда, сопоставимый с прошлым годом. Для этого есть две причины. Во-первых, УБП — наиболее дешевый сегмент недвижимости, и поэтому люди используют его в инвестиционных целях. Во-вторых, за последние годы количество ликвидных объектов уменьшилось, комплексная застройка практически не велась, отсюда желание купить участок и построить загородный дом самим, говорит начальник отдела Департамента загородной недвижимости "Инком-Недвижимость" Татьяна Максимова.

Покупателям теперь не интересны большие земельные наделы, в тренде объекты площадью в 6–8 соток. В экономклассе популярны участки без подряда в поселках с коммуникациями. Повышенным спросом пользуются организованные охраняемые проекты бизнес-класса с инфраструктурой. До конца 2021 года сохранится тенденция роста цен при стабильном спросе, рассказывает начальник отдела Департамента загородной недвижимости "Инком-Недвижимость" Лилиана Лазарева.

При быстрых темпах реализации, которые сейчас сохраняются, может образоваться дефицит участков с полным пакетом коммуникаций (электричество, газ, канализация, водопровод). Такая тенденция возможна, поскольку на возведение распределительной системы по поселку и подключение уходит много времени, и их строительство может не успевать за темпами продаж.

Основными критериями, по которым клиенты выбирают участки для последующего строительства, являются привлекательная цена, наличие коммуникаций и инфраструктуры, а также благоприятное окружение.

Сегодня существует множество технологий, которые позволяют быстро возводить жилые дома под конкретные запросы. И молодые семьи с удовольствием этим пользуются, тем более, что можно использовать материнский капитал. Привлекательность первичных УБП определяется, как правило, набором опций по коммуникациям, невысокой ценой и однородной социальной средой.
icon

6