Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

25 сентября 2020Павел Гущин

Roku получит выгоду от перехода рекламы на потоковое телевидение

21 сентября на рынке наблюдалось сильное снижение цен, при этом все три основных индекса - Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq - резко упали. Но акции Roku противостояли этой тенденции, взамен поднявшись более чем на 15% на новостях о том, что потоковый сервис NBC Universal Peacock собирается запустить на платформе Roku.

Это очень важно для Roku, поскольку подчеркивает, что компания все больше превращается в необходимую и повсеместную «кабельную приставку» в мире потокового телевидения.
Пока это остается правдой, долгосрочная история роста Roku будет оставаться надежной, поскольку, будучи «кабельной коробкой» в этом пространстве, компания получает львиную долю рекламных доходов, которые будут переведены с платного телевидения (PTV) на подключенное телевидение (CTV) в течение следующих нескольких лет.

Маховик роста Roku

Roku - это торговая площадка, которая соединяет потоковые сервисы с потребителями, а потребителей с потоковыми сервисами. Как и в случае с любым другим рынком, основная ценность Roku для потоковых сервисов состоит в том, чтобы связать их с как можно большим количеством потребителей, в то время как основная ценность для потребителей заключается в подключении их к как можно большему количеству потоковых сервисов.

Имея это в виду, вот маховик роста, который обеспечивает доминирование Roku как повсеместной «кабельной приставки» CTV в обозримом будущем.

1. Создайте большую базу пользователей.
2. Используйте эту базу для привлечения потоковых сервисов, ищущих пользователей.
3. Используйте выигрыши потоковых сервисов, чтобы привлечь больше пользователей, ищущих больше потоковых сервисов.

Таким образом, Roku уже является крупнейшей программной экосистемой CTV на планете. Если вы медиа-компания и запускаете новую потоковую службу, вам придется запускать эту потоковую службу через Roku. Как только вы это сделаете, у Roku теперь есть еще одна потоковая служба в своей библиотеке, что повышает привлекательность платформы для пользователей, поэтому больше пользователей покупают оборудование Roku или телевизоры. Это увеличивает размер пользовательской базы, поэтому, когда следующая медиа-компания запускает новую потоковую службу, они собираются запустить эту службу через Roku.

Сделка по дистрибуции Peacock подчеркивает, что этот маховик роста сегодня жив и здоров. Peacock пытался распространять свой контент в одиночку. Это не сработало. Теперь NBC Universal сотрудничает с Roku, потому что компании требуется распространение Roku. Это привлечет кучу поклонников и зрителей Peacock, тем самым только увеличивая размер пользовательской базы и необходимость наличия у Roku канала распространения для потоковых сервисов.

Пока этот маховик роста продолжает вращаться, акции ROKU будут выступать в качестве долгосрочного победителя.

Огромный поворот для потокового ТВ

Вышеупомянутый маховик роста важен для Roku, потому что он ставит компанию в эпицентр огромного перехода на потоковые сервисы и переток рекламы с PTV на CTV.
Потребители во всем мире отказываются от услуг PTV (кабельное телевидение) и переходят на CTV, поскольку потоковые сервисы предлагают более выгодные цены, повышенное удобство и беспрепятственный доступ.

Традиционно количество домохозяйств PTV в США намного больше домохозяйств CTV. Но в середине 2018 года эти два значения впервые сравнялись. Сейчас количество домохозяйств CTV больше, чем число домохозяйств PTV, и разница только увеличивается.

Конечно, это привело к резкому увеличению расходов на рекламу CTV. Тем не менее, только около 10% расходов на телевизионную рекламу в США происходит через каналы CTV, что не имеет смысла, если учесть, что потребители в США смотрят больше CTV, чем PTV.

В течение следующих нескольких лет это несоответствие между расходами на рекламу и потреблением сократится, поскольку все больше и больше рекламных денег переходит с PTV на CTV. Это многомиллиардный переход, и Roku находится в центре всего этого.

Большой потенциал для акций Roku

Компания, вероятно, завершит 2020 год с примерно 50 миллионами активных учетных записей и, возможно, доходом от платформы 1,2 миллиарда долларов. Это сопоставимо с 1,7 миллиардами глобальных домохозяйств PTV и 160 миллиардами долларов глобальных расходов на телевизионную рекламу.

Таким образом, по сравнению с глобальными возможностями, Roku использует всего 3% рынка адресных пользователей и менее 1% рынка адресной рекламы.

Эти цифры будут расти экспоненциально в течение следующих нескольких лет, поскольку все больше и больше потребителей и рекламных денег устремляются на канал CTV.

Около 10% доли рынка с точки зрения как пользователей, так и расходов на рекламу кажется вполне разумным для Roku. Исходя из этого, цифры говорят, что к 2030 году возможна прибыль на акцию в размере 21 доллара или больше.

Основываясь на 20-кратном коэффициенте форвардной прибыли и ставке дисконтирования 8,5%, это означает, что целевая цена на акции ROKU на 2020 год составляет чуть более 200 долларов.

Итог

Акции ROKU - это долгосрочный победитель, с растущим бизнес-импульсом и все еще ощутимой оценкой.

Пока эти три вещи остаются верными, акции ROKU будут расти.

график акций Roku

icon

39