Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции

31 июля 2019Сергей Наумов

Рекордное число крупных IPO в 1 полугодии 2019

Рекордное число крупных IPO в 1 полугодии 2019
Как показывают данные, в 1-м полугодии количество выходов на IPO среди компаний стоимостью от 10 млрд долларов было самым большим с "бума доткомов", произошедшего в 2000-е годы.

В течение всего нескольких месяцев на фондовом рынке дебютировали:

Uber Technologies Inc.,
Lyft Inc., Pinterest Inc.,
Zoom Video Communications Inc.,
CrowdStrike Holdings Inc.
Chewy Inc.

Согласно данным, собранным профессором Джейем Риттером, число размещений такого масштаба, прошедших с начала года (то есть шесть), равно числу таких размещений за весь в период с 2015 до конца 2018 года. Риттер работает во Флоридском университете и изучает первоначальные размещения акций.

Согласно его данным, компании, поддерживаемые венчурным капиталом, в этом году в среднем в ходе IPO привлекли по 472 млн долларов, и это рекордный уровень. В данных не был учтен дебют Slack Technologies Inc. Компания получила капитализацию в размере 23 млрд долларов, но не была учтена в расчетах, поскольку не привлекла средства: она провела прямое размещение.

Общее число размещений соответствует уровням последних лет. Если не брать в расчет сектор здравоохранения, то, по данным PitchBook Data, в 1-м полугодии на публичные рынки вышло 17 компаний, поддерживаемых венчурным капиталом. В прошлом году в 1-м полугодии было зафиксировано то же число IPO. Этот год примечателен именно числом крупных размещений и объемами капитала, привлеченными в ходе каждого из них.

Что происходило после листинга

Согласно Dealogic, акции дебютировавших технологических компаний в этом году после листинга подорожали примерно на 20%. Причем в некоторых случаях динамика значительно превзошла ожидания. Так, акции Zoom выросли в два раза в сравнении с ценой при размещении, а бумаги Beyond Meat Inc. стоят сейчас более чем в 6 раз дороже, чем на IPO.

Некоторым стартапам, например, фирмам по вызову такси Lyft и Uber, после дебюта оказалось сложно заинтересовать инвесторов. Uber вышла на IPO в мае, и цена акций тогда составила 45 долларов. Lyft провела размещение в марте при цене в 72 доллара, а теперь ее акции стоят 59,39 доллара.

Что ждать дальше

Как отмечает Андреа Ламари Валне, партнер из Manhattan Venture Partners, рынок принимает стартапы, занимающиеся корпоративными технологиями, с большим энтузиазмом, чем компании, ориентированные на потребителей. По ее словам, причина в том, что большинство фирм, работающих преимущественно с корпоративными клиентами, обладают более стабильными финансовыми позициями, чем потребительские компании.

Тем не менее, согласно PitchBook Data, большинство потребительских компаний и компанией, работающих с корпоративными клиентами, вышли на IPO при более высоких оценках, чем были зафиксированы в ходе их последних раундов финансирования.

Как ожидается, во второй половине года технологические компании продолжат активно выходить на IPO. К стартапам, которые, вероятно, в ближайшие месяцы станут публичными, относятся в том числе Postmates Inc., Peloton Interactive Inc. и WeWork Cos.

Однако, по словам Томаса, по мере приближения президентских выборов в США, которые пройдут в следующем году, темпы первоначальных размещений могут снизиться.
icon

42

Поделиться:

  • Поделиться статьей «Рекордное число крупных IPO в 1 полугодии 2019»‎ вктонтакте
  • Поделиться статьей «Рекордное число крупных IPO в 1 полугодии 2019»‎ в фейсбуке
  • Поделиться статьей «Рекордное число крупных IPO в 1 полугодии 2019»‎ в инстаграмме