Последний квартал Spotify показал перспективы компании
За последние несколько лет Spotify Technology стремительно росла. Компания, которая изначально была просто сервисом потоковой передачи музыки, теперь пытается стать мировым лидером в области потокового аудио. С результатами за третий квартал, опубликованными всего несколько недель назад, Spotify продемонстрировал большой прогресс в реализации этих амбиций, но, по словам руководства, это только начало. Количество пользователей по всему миру продолжает расти, доходы от рекламы растут из-за популярности подкастов, а руководство только что объявило о приобретении, чтобы закрепиться на рынке аудиокниг.
Основные показатели продолжают расти
27 октября Spotify опубликовал финансовые результаты за третий квартал. Все основные показатели в этот период оказались лучше, чем ожидало руководство, что свидетельствует о динамике, которую компания набирает во всем мире. Выручка выросла на 27% в годовом исчислении до 2,8 миллиардов долларов, а валовая прибыль увеличилась с 24,8% год назад до 26,7% в 2021 году. Это помогло Spotify генерировать более 100 миллионов долларов свободного денежного потока в третьем квартале, даже несмотря на то, что компания вкладывает значительные средства в рост по направлениям музыка, подкасты и другие аудиоформаты.
Рост числа пользователей снизился в значительной степени в соответствии с доходом. Общее количество активных пользователей в месяц (MAU) выросло на 19% в годовом исчислении до 381 миллиона. Руководство заявило, что компания сейчас видит сильные стороны в своем сегменте «Остальной мир», причем значительный рост наблюдается в таких странах, как Индия, Филиппины и Индонезия. Количество подписчиков премиум-класса также выросло на 19% в годовом исчислении в третьем квартале до 172 миллионов, что показывает, как компания продолжает быстро переводить своих бесплатных пользователей на платные планы подписки (на премиальных подписках компания зарабатывает большую часть своих денег сейчас).
Spotify заявила, что ожидает, что в 2021 году отток снизится по сравнению с 2020 годом. Снижение оттока в сочетании с ростом подписчиков - это рецепт создания долгосрочного бизнеса и показывает потенциал сервиса подписки на музыку Spotify.
Подкасты приносят плоды
Показатели за третий квартал подчеркнули силу бизнеса Spotify по подписке на музыку, но самым быстрорастущим сегментом компании является реклама, чему способствует рост ее бизнеса по рекламе подкастов. В третьем квартале доходы от рекламы выросли на 75% в годовом исчислении до 366 миллионов долларов, при этом выручка от подкастов выросла в трехзначных цифрах, согласно заявлениям руководства.
За последние несколько лет Spotify инвестировал во множество собственных и лицензированных подкастов, включая шоу № 1 в мире: The Joe Rogan Experience. Компания также приобрела два дистрибьютора подкастов под названиями Anchor и Megaphone, чтобы увеличить количество подкастов, которыми она управляет. Чтобы монетизировать эти подкасты, Spotify запустила Spotify Audience Network (SPAN), которая помогает рекламодателям автоматически подключаться к эпизодам, которые Spotify либо владеет, либо управляет.
SPAN был запущен только этой весной, но уже увеличил количество подкастов на своей платформе на 50%, и каждый пятый рекламодатель Spotify использует эту услугу. Если Spotify удастся создать рынок цифровой рекламы для подкастов, доходы компании от рекламы должны расти высокими темпами в течение многих лет.
Инвестиции в аудио только начинаются
Музыка и подкасты являются двумя столпами существующего бизнеса Spotify и должны обеспечивать рост на многие годы вперед. Однако, несмотря на то, что Spotify заявляет, что хочет стать глобальной аудиоплатформой, есть еще разные предприятия, в которые он может войти. Следующими будут аудиокниги.
11 ноября Spotify объявила о приобретении Findaway, дистрибьютора цифровых аудиокниг. Этот бизнес помогает владельцам аудиокниг публиковать один раз и распространять их аудио среди всех слушателей платформы. В пресс-релизе Spotify говорится, что это приобретение поможет Findaway распространять аудиокниги среди сотен миллионов слушателей Spotify, а это значит, что аудиокниги, скорее всего, скоро появятся в сервисе.
Как Spotify будет зарабатывать на аудиокнигах? Это еще не определено, но, скорее всего, это будет как дополнение к музыкальным подпискам Spotify или через рекламу на SPAN. В любом случае, это еще одна возможность для Spotify увеличить свой потенциал прибыли в долгосрочной перспективе.
С рыночной капитализацией чуть больше 50 миллиардов долларов покупка акций Spotify может быть разумным шагом прямо сейчас, если вы верите в долгосрочные амбиции компании стать глобальной аудиоплатформой. В связи с продолжающимся ростом в музыке, увеличением рекламы в подкастах и недавним переходом на аудиокниги компания быстро продвигается к достижению этой цели, что является хорошей новостью для акционеров.
Все материалы, включая текстовую, графическую и видео информацию представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "АУФИ". Копирование и размещение материала запрещено законодательством РФ.
Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.