Новости рынка недвижимости

Новости рынка недвижимости

16 июня 2020Алексей Кричевский

Покупателям понравилось жить за пределами Москвы

По данным специалистов компании «Инком-недвижимость», 8 из 10 клиентов, приобретающих жилье за городом, высказывают желание жить там постоянно.

Два с лишним месяца, проведенные в самоизоляции, обострили для жителей Московского региона вопросы личного пространства и свободы передвижения. Отпавшая необходимость ездить в офис и желание проводить время на свежем воздухе закономерно пробудили интерес к загородной недвижимости. Примечателен тот факт, что если раньше многие покупатели рассматривали «загородку», в первую очередь, как сезонное жилье, то сейчас 80% клиентов говорят, что хотели бы проживать за городом постоянно. При этом 70% из них рассматривают удаленность от Москвы в пределах 35–40 км, а 30% стремятся уехать от города подальше.

Ближнее Подмосковье активно развивается, там улучшается социальная инфраструктура, налаживается транспортная система, считает руководитель Аналитического центра «Инком-недвижимость» Дмитрий Таганов. В Новой Москве уже открыто восемь станций метро, и запланировано столько же. Все это активирует покупательский интерес к загородному жилью не только в качестве дачи, но и как места постоянного проживания.

Из форматов загородной недвижимости 55% желающих переехать предпочитают коттеджи, правда, из-за дефицита готового предложения в большинстве случаев речь идет не о построенном доме, а об участке с подрядом. 30% покупателей выбирают таунхаус или дуплекс. При этом в данном сегменте накапливается серьезный отложенный спрос, поскольку в течение последних полутора лет на рынок не вышло ни одного поселка с таунхаусами, а проекты с дуплексами были единичны. Наконец, 15% останавливаются на квартире в малоэтажном доме, сочетая привычный комфорт с близостью к природе.

В 60% случаев переезжающие за город люди сейчас живут в черте старой Москвы. С помощью покупки загородной недвижимости они стремятся улучшить свои жилищные условия, получить больше квадратных метров, а также в целом поменять образ жизни на более размеренный. 25% покупателей проживают в Подмосковье, но хотят иметь собственный дом и нередко выбирают его в уже знакомой локации. 10% — это приезжие из регионов, которых привлекает близость к столице. Оставшиеся 5% формируют граждане ближнего зарубежья — Украины, Белоруссии, Армении и т.д..

Половина желающих приобрести загородный дом для постоянного проживания — люди в возрасте от 35 до 50 лет, чаще всего с несколькими детьми. Доля молодежи до 35 лет составляет около 30%. Представители этой категории в большинстве случаев прибегают к использованию ипотеки. 20% переезжающих — люди старше 50 лет, которые хотят провести вторую половину жизни в комфортных условиях с хорошей экологией, возможно, занимаясь собственным домом и садом.

На сегодняшний день доля наемных работников, которые планируют жить за городом постоянно, достигла 30%это всего на 5% меньше, чем процент предпринимателей, чей график обычно более гибок. Пятая часть переезжающих заняты в сфере фриланса, 15% уже вышли на пенсию.

С учетом того, что работа на «удаленке» может стать нашей новой реальностью, не исключен рост доли офисных сотрудников среди покупателей загородного жилья. Многих людей отпугивал фактор ежедневных поездок в Москву и обратно, и, если он потеряет актуальность, число желающих жить за городом может возрасти. К тому же, опыт аренды дома или проживания на даче у друзей, который приобрели некоторые люди во время самоизоляции, поможет им с большей уверенностью изменить свою жизнь.


icon

16