Новости рынка недвижимости

Новости рынка недвижимости

17 сентября 2020Алексей Кричевский

Пандемия "вымыла" предложения с дисконтом в новостройках

По данным Аналитического центра компании "Инком-Недвижимость", сегодня на первичном рынке старой Москвы скидки предлагаются в 28% новостроек. Три года назад этот показатель был в 2,7 раза больше — 76%. В Подмосковье дисконт встречается в 44% проектов, что в два раза меньше, чем было в 2017-м (91%). Однако самое заметное сокращение числа проектов со скидкой произошло в Новой Москве: если в 2017-м дисконт можно было получить в 85% ЖК, то теперь — лишь в 15%.

Уменьшение распространенности скидок на первичном рынке Московского региона объясняется, в первую очередь, значительно возросшей покупательской активностью за последние годы, объясняет руководитель Аналитического центра "Инком-Недвижимости" Дмитрий Таганов. Во-вторых, сейчас многие застройщики представляют цены в прайс-листе уже с учетом дисконта. То есть, по сути, скидка есть, но она уже учтена в стоимости квартиры».

При этом средняя величина дисконта в проектах старой Москвы составляет 4% (-3 п.п. за три года), ТиНАО — 5% (-2 п.п.), Подмосковья — 7% (-2 п.п.). А вот размер максимальной скидки, напротив, в некоторых локациях даже вырос. Так, в новостройках, расположенных в прежних границах столицы, реально получить дисконт 20%, что на 5 п.п. превышает показатели 2017 года. Для Подмосковья наибольшая из возможных скидок равна 18% (+6 п.п.). И только на присоединенных территориях максимальный дисконт остался на уровне 15%.

После провальной весны 2020 года, когда заключение сделок из-за режима самоизоляции было сильно затруднено, и последующего летнего подъема продаж дисконтная политика многих девелоперов изменилась, считает заместитель директора Департамента новостроек "Инком-Недвижимости" Валерий Кочетков. — В пользу уменьшения величины скидок сыграли такие факторы, как отложенный спрос, ослабление рубля, а также сокращение числа игроков рынка, что означает снижение конкуренции.

Помимо непосредственного дисконта, влияющего на итоговую стоимость лота, не стоит забывать о нефинансовых видах стимулирования спроса, к которым относятся различные бонусные программы. Они не меняют цену приобретения, но привлекают внимание клиента и подталкивают его к покупке. Эксперты компании отмечают, что в проектах, где одновременно используются и скидки, и бонусы, продажи идут в среднем на четверть активнее.

Бонусные программы предлагают порядка 80% игроков рынка: это может быть дизайн-проект квартиры, отделка, кухня в подарок или, например, сертификат в магазин мебели и стройматериалов. Они особенно актуальны для проектов в высокой степени готовности, где клиент может воспользоваться бонусом вскоре после покупки квартиры. Также существуют социальные скидки: для молодых или многодетных семей, пенсионеров и т.д., однако они встречаются лишь у 10% девелоперов.

После старта программы льготной ипотеки появились новые маркетинговые ходы, рассказывает Валерий Кочетков. Банальные скидки уступили место более громким условиям ипотечных кредитов. Теперь почти у каждого крупного застройщика можно увидеть слоган с упоминанием ипотеки под 0%. Однако покупателю важно помнить, что срок пользования этими „бесплатными“ деньгами составляет до года, нередко — текущего. Поэтому иногда выгоднее взять кредит по стабильной ставке, а не соблазняться коротким льготным периодом и затем платить повышенный процент.
icon

23