Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

13 февраля 2020Ирина Герман

«Магнит»: увеличение трафика и падение акций. В чем связь?

«Магнит»: увеличение трафика и падение акций. В чем связь?
Относительно недавно отгремели фейерверками новогодние праздники,
в период которых 21% продаж «Магнита» пришлось на 30 и 31
декабря, а за все каникулы средний чек покупателей составил 395 рублей.

Среди категорий лучшую динамику продаж показали
игристые вина и экзотические фрукты - LFL-рост в этих категориях
по сравнению с результатами 2019 составил 246% и 159% соответственно.

Что касается новогодних продаж, повлиявших на 4 квартал
и отразившихся на потребительском настроении, в последние
две недели декабря выручка «Магнита» выросла на 8,5% к уровню 2018 года.
При этом компания сообщила о росте трафика на 2,4%.

Однако более интересны недавно опубликованные результаты компании
за 2019 год в целом и результаты 4 квартала.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 4 квартал и весь 2019 год по МСФО

Чистая прибыль сократилась на 49%
к уровню 2018 года и составила 17,1 млрд рублей
Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п.
год к году до 1,3%
Общая выручка выросла на 10,6%,
до 1 368,7 млрд рублей
Чистая розничная выручка увеличилась на 9,5%,
до 1 332,9 млрд рублей
Оптовые продажи выросли на 77,4%,
до 35,8 млрд рублей

Рост оптовых продаж компания объясняет ростом дистрибуции фармацевтических товаров. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%.

В прошлом году «Магнит» увеличил свою сеть на 2 377 магазинов. Общее количество магазинов сети составило 20 725
по состоянию на 31 декабря 2019 года. Торговая площадь компании увеличилась на 814 тыс. кв.м , увеличившись на 12,7%.
Валовая прибыль составила 312 млрд рублей, валовая маржа снизилась на 22,8%.

Компания объясняет снижение торговой маржи ростом потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента. Показатель EBITDA также снизился на 7,2% и составил 83,1 млрд рублей. Маржа сократилась до 6,1%, а скорректированный показатель маржи составил 6,8%.

Основное падение чистой прибыли пришлось на 4 квартал:

Чистая прибыль упала на 51,2%
и составила 4 млрд рублей
Рентабельность чистой прибыли снизилась до 1,1%
И это несмотря на рост общей выручки на 11%, до 368,2 млрд рублей
Оптовые продажи выросли аж на 135,2%
к уровню 2018 года, до 11,3 млрд рублей

Следует отметить, что инвесторы негативно отреагировали на опубликованную отчетность компании. Сразу после этого котировки «Магнита» потеряли более одного процента.


Текущая цена одной акции под тикером MGNT – 3,705 рублей
магнит

icon

229

Поделиться:

  • Поделиться статьей ««Магнит»: увеличение трафика и падение акций. В чем связь?»‎ вктонтакте
  • Поделиться статьей ««Магнит»: увеличение трафика и падение акций. В чем связь?»‎ в фейсбуке
  • Поделиться статьей ««Магнит»: увеличение трафика и падение акций. В чем связь?»‎ в инстаграмме