Новости рынка недвижимости

Новости рынка недвижимости

30 октября 2019Алексей Кричевский

Как транспортная доступность влияет на продажи новостроек

Как транспортная доступность влияет на продажи новостроек
Доступность к транспорту и развязкам – не всегда хорошо для цены. Исследование аналитиков агентств объясняет причины своеобразного феномена.


На данном этапе развития Москвы и области есть три наиболее сильно влияющих на цены новостроек транспортных фактора – строительство метро, транспортных развязок и открытие диаметров МЦД. Каждый из этих факторов аналитики «Инком-Недвижимости» разобрали в деталях.


Метро

На сегодняшний день в Москве строится более 30 станций метро. Более того, по заявлениям властей, к 2028 году 95% горожан будут жить в пешей доступности от метрополитена. Тезис взят из того, что проектируется еще четыре десятка станций.
Итак, когда строительство метро уже ведется рядом с возводящимся жилым комплексом или о строительстве станции было объявлено заранее, девелопер уже учел этот фактор в итоговой цене на жилье. Когда же объявление было сделано после старта продаж и строительства, это может резко взвинтить цены на 7-15%, а к моменту ввода станции в эксплуатацию – на 20-25%. Наибольший подъем цен наблюдается там, где путь до метро займет не более трех минут пешком. Также факт строительства станции метрополитена провоцирует рост цен на квадратный метр во всей локации – от новостроек на стадии котлована до любого вторичного жилья.


МЦД

МЦД – это транспортные диаметры, пронизывающие Москву и соединяющие разные районы Московской области. В ноябре должны открыться первые два диаметра – Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск.
Если на московских новостройках факт открытия станций скажется не слишком ощутимо (до 7% роста, по подсчетам «Инкома»), то подмосковные квартиры вблизи станций могут получить прибавку в стоимости до 20%. На тот же процент увеличится спрос на новостройки, а в пяти-десяти минутах пешком от станции – и на 30%. При этом нужно отметить, что по расчетам транспортных ведомств Москвы и области, появление станций МЦД рядом с домом простимулирует граждан пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт, а спрос на подмосковные проекты с достойной транспортной доступностью существенно возрастет, и часть покупателей из Москвы перейдет к области.


Транспортные хорды

В столице активно идет возведение ряда магистралей для разгрузки колец и улучшения транспортной ситуации – Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Если вспоминать менее масштабные проекты, их количество перевалит за два десятка.
В отличие от метро и МЦД, строительство развязок под окнами негативно влияет как на экологию, так и на стоимость жилья. Причем если комплекс находится в пяти и более минутах от развязки, влияния на цену уже не будет. Спрос на объекты, окна которых выходят на трассу, могут упасть вдвое, а цена снизиться на 15-25%. С другой стороны, это интересное вложение для инвесторов, приобретающих жилье для сдачи в долгосрочную аренду. За небольшую скидку они получат наплыв лояльных арендаторов.

icon

31

Поделиться:

  • Поделиться статьей «Как транспортная доступность влияет на продажи новостроек»‎ вктонтакте
  • Поделиться статьей «Как транспортная доступность влияет на продажи новостроек»‎ в фейсбуке
  • Поделиться статьей «Как транспортная доступность влияет на продажи новостроек»‎ в инстаграмме