Несмотря на относительно небольшой возраст, покупатели до 35 лет составляют довольно обширную прослойку клиентов, живо интересующихся загородной недвижимостью. «Инком-недвижимость» проанализировала спрос среди этой возрастной группы.
Согласно анализу компании, минимальный возраст клиента «загородки» - около 27 лет, но основной спрос исходит от клиентов 30 лет и выше. Наиболее часто встречающаяся мотивация приобретения – комфорт для проживания семьи с детьми. При этом количество сделок с покупателями младше 35 лет снизилось на 5% за последний год, с 32 до 27%. Причина этого – недостаток предложения блокированных домов, или таунхаусов. Эта проблема видна и по конверсии – количество обращений, переходящих в сделки, в этом сегменте ниже на 15-20% среднего.
Как показывает спрос, молодых людей не интересуют «дачи» - на загородную «вторичку» приходится всего 10% сделок. Основные критерии выбора – близость поселка к Москве, развитая инфраструктура, каршеринг и благоприятная атмосфера в поселке.
Что интересно, количество покупателей загородной недвижимости от 35 до 50 лет, по данным «Инкома», выросло с 43% до 48%. По большому счету эта возрастная группа и остается основной аудиторией покупателей. Она рассматривает переезд на ПМЖ и готова рассматривать участки без подряда, чтобы самостоятельно возвести дом. Доля же покупателей за 50 осталась прежней – на уровне четверти от всех клиентов. Здесь спрос на голую землю и коттеджи в элитных поселках для состоятельных клиентов распределяется примерно поровну.
По данным агентства, основная группа покупателей среди молодежи – это семьи минимум с одним ребенком. Бездетные пары и одиночки – скорее исключение. Род занятий этой возрастной группы в основном предприниматели, фрилансеры или работники, которым необязательно ездить в офис ежедневно.
Наибольший интерес представляют таунхаусы и дуплексы площадью от 80 до 100 кв. м. с развитой инфраструктурой поселка не дальше 30 км от Москвы.
По статистике «Инком-недвижимости», только каждый десятый покупатель до 35 лет имеет свободные средства для покупки объекта без трейд-ина или кредитования. 15% разменивают квартиру, 75% - берут ипотеку. При этом развитое сообщество жителей позволяет экономить на бытовом уровне – от ремонта техники у соседей до домашнего детского сада или парикмахерской.
Еще один важный момент – с развитием каршеринга жители ближайших районов области стали мобильнее, хотя все равно сохраняется необходимость иметь одну машину на семью. Несмотря на то, что дальше, чем в 10 км от МКАД сложно найти машины в аренду, ближайшие районы области и Новая Москва активно застраиваются большим количеством коммерческой недвижимости, следовательно, эта проблема со временем будет решена.