Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

11 марта 2020Павел Гущин

Достигнуто ли дно в акциях Starbucks?

По состоянию на 9 марта Starbucks торговался по 70,83 - падение на 19,4% с начала этого года. Компания отстала от более широких рынков акций и своих аналогов. С начала года индекс S&P 500 снизился на 15,0%, в то время как бренды McDonald's и Dunkin’ Brands упали на 5,4% и 14,3% соответственно. 28 января Starbucks опубликовала внушительную отчет за первый квартал финансового 2020 года. В течение квартала компания сообщила о скорректированном доходе на акцию в размере 0,79 доллара по сравнению с ожиданиями аналитиков в размере 0,76 доллара. Глобальные продажи оказались выросли на 5%, выше ожиданий аналитиков в 4,4%. Несмотря на высокие показатели в первом квартале, акции Starbucks упали из-за опасений по поводу вспышки коронавируса.

Ранее в марте Starbucks объявила, что ее продажи в Китае упал на 78% в феврале из-за временно закрытых ресторанов, сокращения рабочих часов и уменьшения трафика клиентов. Во время пика вспышки вируса компания закрыла 80% своих ресторанов в Китае. Тем не менее, компания объявила, что 90% ее ресторанов работают по состоянию на первую неделю марта. Руководство рассчитывает открыть 95% ресторанов к концу марта.

Коронавирус продолжает распространяться по всему миру. В США многие штаты объявили чрезвычайное положение в связи со случаями коронавируса. Опасения вызвали падение цены акций компании.

Ожидания аналитиков по выручке от Starbucks

В 2020 финансовом году аналитики ожидают, что выручка Starbucks составит 27,73 миллиарда долларов - рост на 4,6% по сравнению с 26,51 миллиарда долларов в 2019 финансовом году. Открытие новых ресторанов и позитивный рост продаж могут привести к росту выручки компании. Однако вспышка коронавируса привела к закрытию ресторанов в Китае, Японии, Южной Корее и Италии. Вирус продолжает распространяться в США, что может повлиять на продажи компании. Руководство объявило, что оно будет предоставлять обновленные прогнозы на 2020 финансовый год в течение второго квартала.

В то же время Starbucks продолжает уделять особое внимание службе доставки и цифровым связям, инновациям в сфере напитков и расширению возможностей покупателей в магазине для обеспечения продаж. К концу первого квартала компания насчитывала 18,9 млн клиентов в США и 10,2 млн клиентов в Китае, зарегистрированных в программе лояльности. Рост числа зарегистрированных пользователей может стимулировать продажи Starbucks. Зарегистрированные участники, как правило, тратят больше.

В октябре 2019 года Starbucks расширила свою службу доставки до 16 основных рынков США. Компания также объявила, что к началу 2020 года она расширит сервис по всей стране. В Китае компания предложила услугу доставки в 130 городов, которые к концу первого квартала охватили 80% своих ресторанов. Мобильная служба заказов и получения была доступна в более чем 100 городах Китая. Наряду с этими инициативами, инновации в меню могут стимулировать продажи компании.

Ожидания аналитиков по EPS

В 2020 финансовом году аналитики ожидают, что Starbucks сообщит о скорректированной прибыли на акцию в размере 2,85 долларов, что на 0,7% больше по сравнению с 2,83 долларов в 2019 году. Рост выручки и выкуп акций может привести к увеличению прибыли на акцию компании. Тем не менее, более низкая валовая прибыль, увеличение расходов и более высокая эффективная налоговая ставка могут компенсировать некоторые выгоды.

В первом квартале Starbucks выкупила 13 млн акций на сумму около 1,1 млрд долларов. У компании было разрешение выкупить еще примерно 16,2 млн акций в конце первого квартала. Выкуп может снизить количество акций в обращении и привести к росту прибыли компании. Низкие продажи из-за вспышки коронавируса могут оказать негативное влияние на рентабельность компании.

Дивидендная доходность Starbucks

28 января совет директоров Starbucks объявил о квартальных дивидендах в размере 0,41 доллара на акцию с годовой выплатой в размере 1,64 доллара на акцию. На сегодняшний день дивидендная доходность компании составила 2,15% при торговле акциями на $70,83. В тот же день дивидендная доходность McDonald's и Dunkin 'Brands составила 2,52% и 2,39% соответственно.

Рекомендации аналитиков

С начала марта Piper Sandler, Jefferies, Wedbush, MKM Partners, Cowen and Company, Credit Suisse и Oppenheimer понизили целевую цену акций. Воздействие вируса на бизнес в Китае и распространение его в другие страны, возможно, побудили их снизить целевую цену. По состоянию на 9 марта консенсус-прогноз цен аналитиков составил $89,71, что представляет собой 12-месячный потенциал доходности 26,7%. Между тем, Уолл-стрит выступает за рейтинг «держать» акции. Из 33 аналитиков, которые следят за компанией, 17 рекомендуют «держать», 15 рекомендуют «покупать», а один рекомендует «продавать».

Итог

Несмотря на активные инициативы руководства по росту, цена акций Starbucks будет находиться под давлением в течение некоторого времени. С распространением коронавируса на шесть континентов, компания получит больший удар по сравнению с аналогами. К концу первого квартала Starbucks владела 50,6% из 31 795 ресторанов. Таким образом, влияние закрытия магазинов и более слабых продаж будет более значительным для компании по сравнению с ее аналогами, которые управляют большим количеством франчайзинговых ресторанов.

график акций Starbucks

icon

42