Новости рынка недвижимости

Новости рынка недвижимости

28 февраля 2020Алексей Кричевский

Доля молодых "ипотечников" растет

Согласно исследованию компании «Инком-Недвижимость», на вторичном рынке жилья старой Москвы большую часть спроса, а именно 55%, генерируют представители молодого поколения, в возрасте от 25 до 40 лет. При этом два года назад их доля была равна 48%. Клиентов, относящихся к старшей возрастной группе, сейчас насчитывается 45%, два года назад их было 52%.

На рост числа покупателей в возрасте от 25 до 40 лет главным образом повлияло увеличение доступности ипотеки из-за заметного снижения ставок в последние несколько лет. Согласно прогнозам специалистов «Инкома», в 2020 году в связи с дальнейшим сокращением ключевой ставки ЦБ и ставок по ипотеке доля молодых клиентов на рынке вторичного жилья столицы увеличится до 60%.

По словам директора Департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Сергея Шломы, для представителей старшего поколения главный стимул обратиться в агентство недвижимости — желание обеспечить полную безопасность сделки. Они менее юридически подкованны, чем молодые люди, и зачастую полностью доверяют действиям риэлтора и репутации компании. А для покупателей в возрасте до 40 лет гарантия безопасности — не главное, они готовы заказать правовую экспертизу или вообще сами все проверить. В первую очередь они хотят видеть перед собой эксперта, который среди всего многообразия вариантов, увиденных ими в базах по подбору недвижимости, подберет идеально подходящий объект. И не просто найдет его, но еще и аргументирует свой выбор, так как молодые покупатели не боятся спорить даже с профессионалом, имеющим большой опыт работы. И сейчас именно те специалисты по недвижимости, которые находят общий язык с такими клиентами, гораздо больше преуспевают в профессии.

По статистике Департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимости», пять лет назад в сфере ипотечного кредитования количество покупателей в возрастных группах 25-40 лет и 40+ было равным. Сейчас это соотношение составляет 70% против 30% в пользу молодых клиентов.

Поведение представителей нового поколения привело к переменам в сфере ипотечного кредитования. Так, под их влиянием в долгосрочной перспективе вырастут средние сроки предоставления, а также выплаты ипотечного кредита. В отличие от покупателей старше, которые стараются как можно скорее освободиться от кредитного бремени, молодые ипотечники часто не торопятся досрочно погасить займ. Они, скорее, предпочтут, чтобы объем ежемесячных платежей был не слишком велик, а остающихся доходов хватало на путешествия, хобби и т. д.

Кроме того, благодаря молодым потребителям ипотечные сделки начали проходить в премиум-классе, с объектами стоимостью от 30 млн. рублей. Ранее традиционная целевая аудитория покупателей этих квартир состояла из клиентов старшего возраста с «живыми» деньгами, причем в валютном эквиваленте. Однако сейчас их все чаще приобретают в кредит клиенты до 40 лет - обычно это IT-специалисты, топ-менеджеры или частные предприниматели, полностью уверенные в своей платежеспособности.

Если сравнить поведение продавцов из разных возрастных групп, то между ними также найдутся существенные различия. Более консервативные клиенты старшего поколения обычно одновременно занимаются продажей своей квартиры и подбором нового объекта, это альтернативный обмен в чистом виде. Однако молодые собственники не боятся, так сказать, разбить сделку и развести по времени продажу и покупку жилья. Так, к примеру, они оформляют ипотеку, приобретают новую квартиру, иногда ожидая срок ввода в эксплуатацию новостройки, и лишь затем занимаются реализацией имевшейся ранее жилплощади. Еще один вариант – реализация собственной квартиры, переезд в арендованную и только после этого – поиск новой.

icon

106