Новости рынка недвижимости

Новости рынка недвижимости

22 сентября 2021Алексей Кричевский

Цены на первичное загородное жилье двигаются разнонаправленно

В Департаменте загородной недвижимости и Аналитическом центре агентства "Инком-Недвижимость" изучили изменения, произошедшие за год во всех классах «загородки» Московского региона.

Средние цены на объекты экономкласса снизились на 13%, комфорт-класса — на 2%, бизнес-класса — на 6%. Стоимость лотов в более дорогих сегментах, наоборот, увеличилась: «загородка» премиум-класса подорожала на 25%, недвижимость категории de luxe — на 56%.

Снижение цен на массовом рынке (эконом- и комфорт-классы) обусловлено высоким спросом на загородную недвижимость, комментирует начальник отдела Департамента загородной недвижимость Татьяна Максимова. Во время пандемии люди брали кредиты на покупку "загородки“, продавали городское жилье и уезжали за город. В итоге большая часть ликвидных объектов была продана, а новых появилось не достаточное количество. Зачастую застройщики не понимают тенденций рынка и выводят концептуально устаревший товар, на который уже нет спроса. Особенно это заметно в эконом- и комфорт-классе.

В настоящее время сложно найти интересные предложения. Кроме того, снизилась покупательская способность населения, и продавцы вынуждены снижать цены. В сегментах "премиум“ и de luxe цены выросли за счет того, что изменения в экономике не сильно коснулись финансовых возможностей покупателей, которые могут позволить себе элитную недвижимость. Часто цена на подобные лоты фиксируется в долларах, что тоже провоцирует ее увеличение вместе с ростом курса. Еще стоит учитывать, что с января увеличился налог на вывод капитала и деньги стали оставаться в стране. Поэтому вместо того, чтобы покупать виллы в Испании и Италии, дорогие дома стали приобретать в России.

За год доля экономкласса в реализации «загородки» Московского региона составила 80%, недвижимости класса «комфорт» — 12%, бизнес-класса — 5%, на объекты сегментов «премиум» и de luxe приходится — 2% и 1% соответственно.

В настоящее время не существует единой методики классификации загородной недвижимости, которой бы придерживались все игроки рынка. Именно поэтому один и тот же поселок разные эксперты могут относить как к комфорт -, так и к бизнес-классу. Кроме того, из-за роста конкуренции границы между классами стираются. Так, на рынок выходят проекты комфорт-класса с характеристиками сегмента "бизнес" (панорамные окна, дизайнерское оформление придомовой территории, потолки высотой от 3 метров и пр.) или жилье бизнес-класса с элементами, типичными для элитного сегмента (натуральные отделочные материалы на фасадах, архитектура от именитых иностранных специалистов, система «умный дом» и пр.).

Эксперты компании "Инком-Недвижимость" отмечают, что классы помогают позиционировать "загородку" в рекламе, найти целевую аудиторию. В 90-е и нулевые годы в основном говорилось о двух классах — «эконом» и «элитным». Затем шкала классификации расширилась. Появились маркировки "комфорт" (улучшенный эконом), "бизнес" (более доступный элитный класс), "премиум" (находится между бизнес-классом и элитным) и de luxe (высшая категория).
icon

11