Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

10 марта 2020Запорожский Илья

American Airlines готовятся к росту

Переоценка после падения
Паника на международных фондовых площадках, вызванная угрозой мировому росту экономики от распространения коронавируса и срывом сделки крупнейших стран-экспортёров нефти утихает. Это может быть удачным моментом для покупки акций с потенциалом роста по выгодной цене. Падение цен на нефть в связи с переизбытком предложения в долгосроке может стать хорошим катализатором для повышения акций авиакомпаний, обрушившихся из-за резкого снижения активности в отрасли в результате закрытия международных границ и отмены авиарейсов на время борьбы с эпидемией. Ценные бумаги American Airlines в таком ключе можно считать достаточно перспективными.
Группа American Airlines Inc – один из крупнейших в США пассажирских и грузовых авиаперевозчиков с более чем 360 пунктами назначения в 61 государстве, а также с авиапарком, состоящим из более 940 самолётов. C 2015 года входит в индекс S&P 500. Несмотря на отличную стоимостную оценку, акции Американских Авиалиний под напором всеобщих распродаж теряли в стоимости из-за того, что группа получает 3% выручки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Тем не менее, организация находится в тесном контакте с американскими и международными органами власти, а также с должностными лицами общественного здравоохранения и продолжает координировать с ними все необходимые меры по охране здоровья и безопасности, которые касаются коронавируса COVID-19. В авиакомпании утверждают, что внимательно следят за ситуацией и будут вносить любые обновления по мере необходимости.

Привлекательная стоимость
По фундаментальным мультипликаторам компания выглядит дёшево. С учётом последних обстоятельств смущает коэффициент текущей ликвидности 0,4, который показывает, достаточно ли у компании средств для исполнения своих краткосрочных обязательств. По сравнению с конкурентами у группы не самый лучший баланс, но объективно это 7 миллиардов долларов ликвидности, и для них в текущих реалиях нет сильных угроз. В остальном группа лидирует. За последние три года выручка выросла на 14%, а чистая прибыль на 32%. Однако это происходит в рамках восстановления после падения чистой прибыли в 2 раза в 2017 году. Соотношение цены к прибыли на акцию (P/E) на данный момент составляет 3,88 при среднем по отрасли 8,34. Лучший показатель по сравнению с конкурентами. Прибыль на акцию в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года выросла на 35%. Соотношение коэффициента цены/прибыли к ожидаемому росту (PEG) составляет 0,34 – лучше отрасли, конкурирует только с United Airlines. Цена к продажам на акцию (P/S) на уровне 0,14 в сравнении с отраслевым показателем около 1. Свободный денежный поток от деятельности направляется группой на выплату дивидендов. К текущим рыночным ценам дивидендная доходность составляет 2,71%, так же в среднем опережает отрасль почти в 2 раза.

В моменты всеобщей рыночной паники существенное значение стоит уделять средневзвешенной по времени тональности новостей, а также техническому анализу. Большинство новостей сейчас негативные, но нужен индивидуальный подход. В Международной Ассоциации воздушного транспорта подсчитали, что вспышка обойдётся авиакомпаниям в 30 миллиардов долларов в 2020 году. Также организация пересмотрела свои прогнозы с 4,8% роста в отрасли до сокращения на 8,2%. В связи с этим в отрасли, и в American Airlines в частности предпринимаются меры по сохранению и возобновлению сотрудничества с клиентами. Например, с бронирующих рейсы до середины марта компания не будет взимать плату, если они перенесут свои поездки за 14 дней до даты вылета. Большую часть авиарейсов планируется возобновить 25 апреля 2020 года. Также определённый негатив внесло банкротство региональной британской авиакомпании Flybe. Стоит заметить, что эти страхи преувеличены, потому что Flybe грозило банкротство задолго до вспышки коронавируса. Возвращаясь к вышеуказанному падению цен на нефть, это вносит определённый позитив ввиду снижения цен на топливо.
Преобладание негативных новостных заголовков в агрегированном потоке (Анализ LDE для Finviz.com)


Перспективы
Примечательно, что акции компании торгуются на 15% дешевле самой пессимистичной из оценок ведущих аналитиков, и в 2 раза дешевле консенсус-прогноза в почти 30$ за акцию. Самые оптимистичные оценки достигают 55$. В настоящий момент котировки находятся на сильном уровне поддержки/сопротивления 2008 и 2013 годов около 15$ за акцию. Они слишком сильно отклонились от экспоненциальных 20 и 200-дневных скользящих средних (EMA), что ранее регулярно компенсировалось коррекцией или замедлением движения до сближения с EMA. От короткой EMA отклонение составляет более 40%. Индекс относительной силы (RSI) достиг значимой отметки в 20 пунктов, что свидетельствует о слабости текущего снижения и его вероятным переломом в позитивную тенденцию. В случае неожиданного и ещё большего ухудшения международной и отраслевой обстановки не исключается возможное падение котировок до сильных уровней поддержки в 14$ и 11$, однако в текущих реалиях ситуация развивается в рамках международных прогнозов, и шоков не предвещается. От текущих уровней потенциальная доходность может составить более 62% в течение 6-12 месяцев.

Динамика цены акций American Airlines

icon

31