Аналитика рынков

Аналитика рынков

4 августа 2021Евгений Суздальцев

Alibaba не реализовала ожидания по росту прибыли

Во вторник на рынки вернулись позитивные настроения, хотя нужно понимать, что на рынках сейчас отсутствует склонность к активному повышению в рамках долгосрочного тренда.
По итогам торгов индекс Мосбиржи показал рост на 0.15% до 3793.69 пунктов, хотя сегодня на старте торгов может наблюдаться нейтрально-негативная динамика из-за схожей ситуации на бенчмарках фондовых площадок и на рынке нефти. Индекс S&P 500 также демонстрировал повышение, что привело к росту на момент окончания торгов на 0.82% до уровня 4423.15 пунктов.

Tencent готова к убыткам лишь бы избежать гнева регулятора
Китайская технологическая компания и один из крупнейших в мире издателей видеоигр Tencent ограничит время, которое несовершеннолетние смогут потратить на ее видеоигры, с 1.5 часов до 1 часа в будний день и с 3 до 2 часов в выходные. Tencent также запретит детям младше 12 лет тратить деньги на внутриигровые покупки. Более того, компания призвала рассмотреть возможность введения полного запрета на игры для детей этого возраста. Она указала, что обеспечить более высокий уровень защиты несовершеннолетних попросили компетентные органы.
Ранее издание Economic Information Daily опубликовало статью, в которой назвало онлайн-игры «духовным опиумом». Ранее за такими же нападками на Alibaba и Tal Education последовали активные распродажи и риск наложения крупных штрафов. Акции Tencent на фоне возможного интереса во вторник дешевели более чем на 10%, из-за чего компания теряла почти $60 млрд рыночной капитализации. К моменту закрытия торгов в Гонконге бумаги подешевели больше чем на 6% к прошлой цене закрытия и торговались за 446 гонконгских долларов (около $57).

Alibaba не смог достичь прогнозные значения, хотя тенденция роста сохраняется
Выручка мирового лидера в сфере электронной коммерции Alibaba в минувшем квартале увеличилась до 205.7 млрд юаней по сравнению со 153.8 млрд юаней годом ранее, что оказалось меньше ожиданий экспертов на уровне 209.1 млрд юаней. Чистая прибыль компании за отчетный квартал составила 45.1 млрд юаней (порядка $7 млрд), или 16.38 юаня в расчете на ADS, против 47,6 млрд юаней, или 17,36 юаня на ADS годом ранее. Прибыль без учета разовых факторов составила 16,60 юаня в расчете на ADS по сравнению с 14,82 юаня годом ранее. Аналитики в среднем прогнозировали прибыль на уровне 14,33 юаня.
Выручка ключевого бизнеса в сфере электронной коммерции выросла на 35%, до 180,2 млрд юаней, в сфере "облачных" технологий - на 29%, до 16,1 млрд юаней. Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за 12 месяцев, завершившихся 30 июня, на 45 млн человек и достигла около 1,18 млрд человек. Число пользователей компании в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, выросло на 23 млн за квартал и на 79 млн за год и достигло 925 млн человек.
Позитвным моментом в отчете стало решение менеджмента об увеличении объема программы обратного выкупа акций до $15 млрд с $10 млрд. Это крупнейшая программа в истории Alibaba, на текущий момент компания выкупила ADS на сумму около $3,7 млрд c 1 апреля.
baba us

График акций Alibaba, дневной таймфрейм

icon

19