Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

21 января 2020Павел Гущин

Акции Nike могут продолжить рост в 2020 году

У Nike есть импульс в 2020 году. Основываясь на невероятно высоком спросе на обувь, за последние два квартала компания превзошла прогнозы аналитиков. Во втором финансовом квартале прибыль Nike выросла на 35% в годовом исчислении. Опережающие результаты подтолкнули акции к новым максимумам.

Во время недавней телефонной конференции руководство обсудило некоторые вещи, которые способствовали высоким финансовым показателям компании в последнее время. Они не списывали уверенный рост доходов в прошлом квартале на счастливую случайность. Ясно, что за кулисами вносятся существенные корректировки, которые могут позволить Nike продолжать опережать прогноз роста прибыли до 2023 финансового года. Если компания сможет сохранить рост прибыли выше среднего уровня, у акций может быть больше возможностей для роста в этом году.

Нет необходимости в больших маркетинговых расходах с таким сильным спросом

Одной из причин увеличения прибыли в прошлом квартале было снижение затрат на маркетинг или то, что Nike называет расходами на создание спроса. За последние два квартала эти расходы выросли на 1% по сравнению с прошлым годом. Это позволило увеличить валовую прибыль, которая увеличилась на 11% за последние два квартала. За первую половину финансового 2020 года (который заканчивается в мае) доходы до налогообложения выросли на 24% в годовом исчислении, в то время как выручка увеличились всего на 9%.

Летние Олимпийские игры в Токио и другие спортивные события в мире уже на горизонте в этом году, поэтому Nike возобновит свой маркетинг во второй половине года. Но сейчас спрос на обувь и одежду Nike настолько высок, что Nike смог продемонстрировать существенный рост выручки, не увеличивая при этом затрат на рекламу.
Инновации - лучший маркетинг Nike

В сфере инноваций менеджмент также превосходит свои долгосрочные перспективы. Два года назад руководство заявило, что удвоит процент выручки от новых продуктов. Nike фактически утроил этот процент. Менеджмент называет инновации лучшим конкурентным преимуществом, но также можно сказать, что инновации - лучший маркетинг Nike.

Генеральный директор Марк Паркер сказал во время конференции, что их инновационные инициативы «создают непрерывный цикл масштабируемых, различных платформ». Это корпоративный жаргон, который можно перевести следующим образом: у нас есть несколько кроссовок, которые считаются классическими и пользуются повышенным спросом, и мы можем сократить расходы и увеличить прибыль с течением времени, вводя новые цветовые решения и дизайны в этих основных стилях кроссовок.

Примером этого является то, что Nike сделал со своей системой амортизации React, разработанной для бегунов. Nike создает дополнительный спрос, импровизируя в этом популярном стиле кроссовок с помощью необычного нового цветового решения и применяя технологию амортизации React для подошвы, как, например, недавние кроссовки Air Max 270 React Engineered.

Повышение прибыли благодаря разумному распределению капитала

Nike также обеспечивает высокий рост прибыли благодаря разумному распределению капитала. Менеджмент недавно продал бренд Hurley, непрофильную категорию, которая предоставит больше ресурсов для инвестирования в продукты, которые будут способствовать долгосрочному росту.

Nike также усиливает управление запасами. Компания приобрела Celect в прошлом году, что позволит руководству лучше определять, какой объем определенного стиля, цвета и размера необходимо изготовить в зависимости от спроса.

Цифровой канал продаж, включает Nike.com и приложение SNKRS, также может стимулировать продажи с более высокой маржой. Приобретение Nike Zodiac позволяет руководству оценить, какие новые предложения в цифровых каналах влияют на вовлеченность клиентов и их ценность. В конечном итоге это должно привести к большему удержанию участника и повторной покупке.

Взятые вместе, эти инвестиции должны привести к ряду преимуществ, включая ограничение скидок, увеличение продаж товаров по полной цене и сокращение времени, в течение которого товары хранятся на складе.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что Nike может обеспечить устойчивый рост прибыли, продолжая работать с инновациями, сокращая маркетинговые расходы (помимо ожидаемого увеличения для Олимпиады) и улучшая управление запасами и цифровые возможности, чтобы стимулировать рост продаж и вовлечение клиентов в бренд.

Два года назад Nike вела курс на ежегодное повышение валовой прибыли до 50 базисных пунктов в год до 2023 финансового года. За последние два квартала руководство превзошло эту цель. Валовая маржа увеличивается на 90 базисных пунктов в годовом исчислении, и это с учетом влияния тарифов на китайский импорт, сокративших 40-50 базисных пунктов из валовой маржи в последнем квартале.

Ничто не гарантировано, но если руководство продолжит выполнять то, что у него уже хорошо получается, есть хороший шанс, что Nike продолжит улучшать свои долгосрочные перспективы роста доходов. Вот почему при форвардном PE около 30 Nike – растущая акция.

график акций компании Nike

icon

139