Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

26 августа 2020Ирина Герман

«Аэрофлот» отменил дивиденды из-за кризиса в компании

Ситуация с короновирусом остается тревожной в всем мире,
но несмотря на это, «Аэрофлот» ведет переговоры со странами ЮВА
и надеется на включение России в список ЕС, разрешающий полеты
хотя бы в конце года. А пока приходится выживать.

Практически полное прекращение регулярных международных рейсов,
ограничения на полеты по России и низкий спрос на действующие
рейсы привели к резкому снижению показателей компании.
Смотрим.


ДАННЫЕ ПО ПОЛЕТАМ
За 6 месяцев 2020 года

Количество пассажиров составило 12,9 млн человек,
это на 54,2% ниже уровня аналогичного периода 2019 года

Пассажирооборот группы снизился на 55,1%

В июне показатели стали еще хуже — «Аэрофлот» перевез 1,2 млн пассажиров, что на 79,1% ниже результата за июнь 2019 года.

Также за июнь пассажирооборот снизился на 83,6%, а процент занятости пассажирских кресел по группе снизился на 22,6 п.п.
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 61,5%. Обрушение операционных показателе привело
к существенному ухудшению финансовых результатов.


ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За первое полугодие и 2 квартал 2020 года по РСБУ

Выручка упала почти на 52%,
до 121,704 млн рублей

За 2 квартал выручка снизилась на 85%,
до 20 837 млн рублей

Чистый убыток за полгода составил 42,294 млн рублей,
увеличившись втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — Убыток во 2 квартале составил 26,156 млн рублей

Кассовый разрыв компании сейчас составляет около 100 млрд рублей и покрывается кредитами государственных банков. «Аэрофлот», конечно, предпринимает ряд мер, чтобы справиться с ситуацией.

Кстати, пандемия стала тем катализатором, который заставляет многие компании повышать свою эффективность.
Благодаря мерам по оптимизации затрат, «Аэрофлоту» удалось обеспечить совокупное сокращение управленческих
и коммерческих расходов на 36,1% за 6 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, включая расходы на оплату труда управленческого персонала, общехозяйственные, консультационные, маркетинговые расходы,
затраты на системы бронирования в результате снижения количества бронирований. Очевидно, что в спокойное время
на это потребовались бы годы.


ДИВИДЕНДЫ
Их не будет

Имея в прошлом году прибыль, которая по МСФО составила 13,5 млрд рублей, акционеры компании отказались от выплаты дивидендов. А могли бы получить по 6 рублей на акцию. Но не в этом году.

Отказ от выплаты дивидендов является одним из условий получения государственной помощи системообразующих предприятий для преодоления последствий пандемии. На поддержку авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд рублей — «Аэрофлот»уже получил в начале июня 9,45 млрд рублей. Но это не решает проблемы компании. Поэтому правительство приняло решение о допэмиссии акций компании для докапитализации компании и снижения долговой нагрузки. Допэмиссию проведут
по открытой подписке, при этом доля государства в «Аэрофлоте» должна быть не менее 51,17%.

6 августа 2020 года совет директоров «Аэрофлота» одобрил параметры допэмиссии. Уставный капитал будет увеличен на 1,7 млрд акций. На данный момент уставный капитал компании состоит из 1,1 млрд бумаг. То есть планируется его рост в 2,5 раза. Главная интрига в том, что цена размещения акций пока неизвестна, а это может существенно повлиять на динамику котировок компании. Внеочередное собрание акционеров, на котором будет решаться этот вопрос, состоится 11 сентября 2020 года.

Что ж, подождем.


Цена акций по тикером AFLT на Московской бирже — 83,12 рубля
график аэрофлот

icon

35