Прогнозы по акциям

Прогнозы по акциям

9 ноября 2021Павел Гущин

3 фактора роста Etsy в третьем квартале 2021 года

Etsy, онлайн-торговая площадка винтажных товаров и товаров ручной работы, на прошлой неделе сообщила о стабильных доходах за квартал. Стоимость товаров, проданных на платформе, и итоговая выручка компании увеличились на 18% в годовом исчислении до 3,1 млрд долларов и 532 млн долларов соответственно в третьем квартале. И это несмотря на то, что в прошлом году был исключительно сильный период, когда электронная коммерция процветала на ранних этапах пандемии, включая маски для лица на сотни миллионов долларов, продаваемые продавцами на платформе Etsy. Без учета продаж масок в прошлом году валовые продажи товаров (GMS) увеличились на 24%.

Хотя Etsy и дальше будет сдерживать бум эры пандемии еще несколько кварталов, это все еще очень быстро развивающаяся история электронной коммерции.

Новые покупатели продолжают искать уникальные товары

Создание веселых и увлекательных покупок для клиентов - одна из ключевых составляющих стратегии роста Etsy. Компания постоянно совершенствует свой сайт и приложение, чтобы поддерживать интерес покупателей с помощью таких инициатив, как персонализированные рекомендации по товарам. Но сама природа ниши Etsy - помогать ремесленникам и малому бизнесу продавать свои уникальные товары и напрямую взаимодействовать со своими клиентами - дает рынку фактор «покупательского интереса». Количество активных покупателей увеличилось на 38% до почти 96 миллионов в течение квартала, а количество активных продавцов выросло на 103% до 7,5 миллионов.

Не все эти новые покупатели и продавцы являются эксклюзивными для Etsy. Компания сообщила, что количество уникальных покупателей Etsy.com превысило 89 миллионов, а активных продавцов - 5,2 миллиона. Это означает, что оставшиеся пользователи находятся на рынке музыкального оборудования компании Reverb, а также на недавних приобретениях торговых площадок Elo7 («Etsy of Brazil») и Depop (продавец бывшей в употреблении модной одежды, популярный среди молодых покупателей). Etsy стремится применить тот же шаблон успеха на своем основном рынке к этим новым категориям электронной коммерции, что должно помочь компании поддерживать рост числа пользователей на долгие годы.

Доходы от рекламы растут

Etsy в основном зарабатывает деньги, получая небольшую комиссию за размещение товара и получая процент от продажи всякий раз, когда товар приобретается. Но проданные товары - не единственный источник дохода. После увеличения GMS реклама была вторым по величине драйвером роста в третьем квартале, увеличившись на 28% в годовом исчислении.

Компания использует такие технологии, как машинное обучение, чтобы повысить релевантность этой рекламы для покупателей, что, в свою очередь, повышает доходность рекламы для продавцов и мастеров, продающих свою продукцию. Этот сегмент имеет большой потенциал для Etsy, поскольку он улучшает свою рекламную платформу и распространяет полученные знания на другие торговые площадки Elo7 и Depop в ближайшие годы.

Повышение вероятности повторных покупок

За последние два года Etsy добавила множество покупателей на свою платформу, но удержание этих покупателей имеет решающее значение. Был достигнут хороший прогресс в том, чтобы многие из этих покупателей возвращались снова. Количество тех, кто совершил две покупки за последние 12 месяцев, увеличилось на 35% в годовом исчислении до 36 миллионов в прошлом квартале. Более того, количество обычных покупателей (шесть или больше покупок и товаров на сумму не менее 200 долларов) увеличилось на 65% до почти восьми миллионов.

Вышеупомянутые усилия, направленные на то, чтобы сделать Etsy более привлекательным и интересным в использовании, помогли с этими показателями, но надежность доставки заказов также помогла продвинуть повторные покупки. Фактически, помощь продавцам в поиске правильных инструментов цепочки поставок помогла снизить задержку доставки для покупок в США на 50% с начала 2021 года. Учитывая все разговоры о задержках доставки и серьезных проблемах с цепочкой поставок прямо сейчас, это значительное достижение. Дальнейшие улучшения, без сомнения, сделают Etsy популярным вариантом электронной коммерции среди покупателей и вызовут еще больше повторных покупок.

В прогнозе выручки на четвертый квартал Etsy ожидает роста на 10% в годовом исчислении до диапазона от 660 млн до 690 млн долларов - при этом скорректированная маржа EBITDA будет составлять около 26%. Учитывая грандиозный сезон праздничных покупок, который пережила компания в прошлом году (когда выручка выросла на 129%), это довольно хороший прогресс. Etsy имеет в своем распоряжении всевозможные драйверы роста и по-прежнему выглядит как отличная игра для электронной коммерции в долгосрочной перспективе.

график акций Etsy

icon

13